AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Коробка передач автомобиля ГАЗ-3102

Коробка передач автомобиля ГАЗ-3102, выполненная по трехвальной схеме (рис. 61), четырехступенчатая с четырьмя передачами переднего и одной передачей заднего хода.

Картер 2 коробки передач является основанием, в котором собраны все ее основные части. На передней стенке картера есть гнездо, в котором на подшипнике установлен первичный вал 1. Свободный конец этого вала имеет опорный хвостовик и шлицы для установки ведомого диска сцепления.

Задняя часть первичного вала выполнена как одно целое с шестерней, которая постоянно зацеплена с блоком шестерен 16 промежуточного вала. В расточке шестерни первичного вала установлен роликовый подшипник — первая опора вторичного вала 13. Вторая опора этого вала выполнена в задней стенке картера на шариковом подшипнике. Поскольку вторичный вал имеет большую длину, введена третья его опора, расположенная в конце удлинителя 12 в виде подшипника скольжения.

На шлицах вторичного вала насажена ступица с наружными зубьями, по которым перемещаются в осевом направлении муфта 3 синхронизатора третьей и четвертой передач и муфта 8 синхронизатора первой и второй передач. Шестерни 6, 7 и 9 передач переднего хода установлены на валу и вращаются свободно.

При включении передачи внутренние зубья муфты синхронизатора зацепляются с зубчатым венцом соответствующей шестерни, которая жестко блокируется через ступицу синхронизатора с вторичным валом. На шлицевом конце вторичного вала в удлинителе установлена скользящая вилка 14 карданного вала.

Промежуточный вал в виде блока шестерен 16 вращается на трех игольчатых подшипниках на оси 17. Шестерни промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями первичного и вторичного валов.

Для уменьшения шума при работе коробки передач шестерни постоянно зацепления выполнены косозубыми, вследствие чего при передаче крутящего момента на шестернях возникают осевые силы, для восприятия которых с обеих сторон промежуточного вала установлены упорные бронзовые шайбы. Промежуточная прямозубая шестерня заднего хода установлена на бронзовой втулке — на оси, закрепленной в стенках картера. Включение передачи заднего хода происходит при одновременном зацеплении шестерни 15 с прямозубой шестерней блока шестерен 16 и зубчатым венцом муфты синхронизатора.

Рис. 61. Коробка передач автомобиля ГАЗ-3102: 1, 13 — первичный и вторичный валы, 2 — картер, 3 — муфта синхронизатора III и IV передач, 4 — вилка переключения, 5 — шток, 6, 7 — шестерни III и II передач, 8 — муфта синхронизатора I к II передач, 9 — шестерня I передачи, 10 — рычаг переключения, 11 — крышка коробки передач, 12 — удлинитель, 14 — вилка карданного вала, 15 — промежуточная шестерня заднего хода, 16 — блок шестерен промежуточного вала, 17 — ось.