AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Техническое обслуживание легкового автомобиля

Назначение технического обслуживания — поддержание работоспособности автомобиля при наименьшем изнашивании сопряженных деталей, предупреждающем внезапные отказы в работе отдельных сборочных единиц.

Для повышения срока службы отдельных деталей, сборочных единиц и автомобиля в целом, а также для предупреждения внезапных отказов и сокращения времени простоя в ремонте техническое обслуживание проводят по плану, через определенные периоды с учетом пробегового или временного факторов.

Техническое обслуживание — профилактическое мероприятие. В комплекс работ по техническому обслуживанию входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, дозаправочные, смазочные работы.

Под режимом технического обслуживания легкового автомобиля понимают периодичность воздействий профилактического характера, перечень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в процессе эксплуатации автомобиля, и трудоемкость выполняемых работ.

Принятая в нашей стране планово-предупредительная система технического обслуживания регламентируется «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. В нем предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО1), второе техническое обслуживание (ТО2), сезонное (СО), а также техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Для указанных видов техобслуживания установлена периодичность или нормы пробега автомобиля в зависимости от его типа, условий и интенсивности эксплуатации, в том числе принадлежности автомобиля к государственному или индивидуальному сектору.

Практика эксплуатации и технического обслуживания легковых автомобилей, а также опыт работы автозаводов по повышению надежности и комфортабельности автомобилей показали целесообразность технического обслуживания по талонам сервисной книжки после пробега автомобилями 2 или 5 тыс. км в начальный период эксплуатации, а начиная с 10 тыс. км. — через каждые 10...15 тыс. км. Объем работ по техническому обслуживанию по талонам сервисной книжки регламентируется специальным перечнем, определенным для каждого вида талона, причем периодичность и объемы этого технического обслуживания по мере совершенствования конструкции автомобиля и эксплуатационных материалов могут меняться.

Основным критерием приспособленности автомобиля к техническому обслуживанию является эксплуатационная технологичность, которая определяется удобством доступа к объектам техобслуживания, легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, степенью взаимозаменяемости и унификации систем, узлов, агрегатов и применяемых деталей.

Удобство доступа к объекту технического обслуживания имеет большое значение для сокращения времени простоя автомобиля и трудовых затрат. При этом учитываются количество и степень сложности дополнительных (сопутствующих) операций, влияющих на снижение утомляемости, уменьшение временных затрат и способствующих повышению качества технического обслуживания;

  • легкосъемность — свойство, обозначающее приспособленность узла, агрегата или детали к быстрой замене с минимальными затратами труда и времени;
  • взаимозаменяемость — свойство конструкции, при котором из множества однородных деталей можно выбрать любую и установить на автомобиль без дополнительной подготовки, сохранив рабочие функции деталей;
  • унификация — свойство систем, узлов и агрегатов, характеризующееся сокращением количества типов одного и того же назначения, применяемых в автомобильных конструкциях. Благодаря унификации упрощаются и удешевляются процессы ремонта и технического обслуживания, уменьшается номенклатура запасных частей.