AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Коробка передач автомобиля АЗЛК-2141

На переднеприводных автомобилях коробка передач выполнена в виде единого агрегата с главной передачей.

Коробка передач автомобиля АЗЛК-2141 (рис. 64) двухвальная, трехходовая, пятиступенчатая. Первичный вал 11 трехопорный. Опоры расположены в хвостовике коленчатого вала и в стенках картеров главной передачи и коробки пеоедач. Вторичный вал 30 выполнен заодно с ведущей шестерней 10 главной передачи. Шестерни главной передачи имеют гипоидное зацепление.

Рис. 64. Коробка передач и главная передача переднеприводного автомобиля АЗЛК-2141: 1 — уплотнитель, 2, 37 — регулировочные гайки подшипников, 3 — манжета, 4 — полуосевой фланец, 5 — стопорное кольцо, 6 — корпус коробки дифференциала, 7 — подшипник, 8, 14, 26 — болты, 9 — платина крепления крышки подшипника, 10 — ведущая шестерня главной передачи, 11 — первичный вал, 12, 33 — шестерни заднего хода, 13 — прокладка, 15 — картер коробки передач, 16 — шестерня III передачи, 17 — синхронизатор III и IV передач, 18 — шестерня IV передачи, 19 — прокладка крышки коробки передач, 20 — втулка, 21, 29 — шестерни V передачи, 22 — втулка ведущей шестерни, 23 — синхронизатор V передачи, 24 — ступица муфты синхронизатора, 25 — ограничитель синхронизатора, 27 — гайка вторичного вала, 28 — шайба, 30 — вторичный вал, 31 — шестерня II передачи, 32 — шестерня I передачи, 34 — картер редуктора главной передачи, 35 — ведомая шестерня главной передачи, 36 — пробка маслосливного отверстия, 38 — ведущая шестерня привода спидометра, 39 — шестерня полуоси, 40 — передний подшипник первичного вала.

Следует иметь в виду, что картер главной передачи и коробки передач для обеспечения высокой точности и бесшумности работы зубчатых зацеплений проходят совместную окончательную обработку и имеют общую маркировку, поэтому не допускается распаривание или замена одного из двух картеров. Нарушение данного требования приведет к потере соосности подшипниковых гнезд первичного и вторичного валов и выходу из строя коробки передач.

Парные шестерни переднего хода находятся в постоянном зацеплении. Соединение свободно вращающихся шестерен переднего хода с валами при включении передач осуществляется шлицевыми муфтами синхронизаторов. Все передачи переднего хода синхронизированы.

Для передач I, II, III и IV применены симметричные синхронизаторы двустороннего действия пальчикового типа. В V передаче используется односторонний синхронизатор меньшей размерности. Принцип работы синхронизаторов обеих разномерностей общий. В коробке передач автомобиля АЗЛК-2141 предусмотрена принудительная смазка опор свободно вращающихся шестерен: I и II передач — через осевые и радиальные отверстия во вторичном валу, IV и V — по конусам примыкающих к ним колец.

Коробка передач автомобиля АЗЛК-2141 управляется дистанционным механизмом (рис. 65), рычаг 11 которого расположен на полу кузова автомобиля. Верхний и нижний вкладыши шарового шарнира рычага размещены на тяге 21 основания, эластично связанного посредством опоры 17 с полом кузова автомобиля и через шарнир 22 с коробкой передач. Избрание и включение передач осуществляется валом 4, шарнирно связанным с переключателем.

Рис. 65. Механизм управления коробкой передач: 1 — крышка коробки передач, 2 — переключатель, 3 — передний шарнир вала управления, 4 — вал управления, 5 — чехол тяги, 6, 12 — кожухи, 7 — уплотнитель, 8 — рамка, 9 — рукоятка, 10 — чехол рычага, 11 — рычаг, 13 — задний шарнир вала управления, 14 — чехол шарнира, 15, 19 — верхний и нижний вкладыши, 16 — пол кузова, 17 — опора механизма, 18 — крышка шарнира, 20 — сфера рычага, 21 — тяга основания, 22 — шарнир, 23, 24 — кронштейн и задняя опора силового агрегата.