AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Кузов автомобиля ВАЗ-2108

Кузов автомобиля ВАЗ-2108 (рис. 93) включает такие основные элементы каркаса, как передок, пол, боковины, крышу с рамой ветрового окна, панель задка, силовые элементы (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения относятся лицевые панели кузова и навесных узлов (капота 5, двери 19 задка, передних крыльев 1). Все детали и узлы, кроме навесных элементов и передних крыльев, соединены в одно целое контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой.

Рис. 93. Кузов автомобиля ВАЗ-2108: 1 — переднее крыло, 2, 34 — передний и задний лонжероны, 3 — брызговик переднего крыла, 4 — соединитель рамы ветрового окна и боковины, 5 — капот, 6 — верхняя накладка боковины, 7 — нижний усилитель рамы ветрового окна, 8, 23 — наружные панели боковины, 9 — внутрення панель боковины, 10 — передняя балка крыши, 11 — рама ветрового окна, 12 — арка заднего колеса, 13 — соединитель боковины и передка, 14, 26 — надставка наружной панели боковины, 15 — задняя заглушка боковины, 16 — внутренняя стойка рамы ветрового окна, 17 — панель крыши, 18 — усилитель крыши, 19 — дверь задка, 20 — задняя балка крыши, 21 — водосточный желобок, 22 — желобок проема двери задка, 24 — усилитель центральной стойки, 25 — панель задка, 27 — передняя дверь, 28, 36, 43 — задняя, средняя и передняя поперечины пола, 29 — усилитель заднего лонжерона, 30 — пластины болта усилителя заднего лонжерона, 31 — усилитель лонжерона под рычаг задней подвески, 32 — надставка усилителя заднего лонжерона, 33 — усилитель лонжеронов под кронштейн домкрата, 35, 38, 45 — задний, средний и передний полы, 37 — соединитель заднего лонжерона и поперечины пола, 39 — нижняя накладка боковины, 40 — усилитель передней стойки боковины, 41 — кронштейн переднего сиденья, 42, 47 — прокладки переднего крыла, 44 — усилитель пола под установку домкрата, 46 — усилитель пола под крепление рычага коробки передач, 48 — площадка аккумуляторной батареи, 49 — кронштейн крепления крыла, 50 — щиток, 51 — соединитель порога пола, 52 — соединитель переднего лонжерона с полом, 53 — стойка рамки радиаторов, 54, 57 — верхняя и нижняя поперечины рамки радиатора, 55 — кронштейн крепления блокфары, 56 — кронштейн передней подвески двигателя, 58 — панель рамки радиатора, 59 — усилитель нижней поперечины рамки радиатора.

Передок кузова автомобиля состоит из вертикального щитка 50, брызговиков 3, поперечин 54, 57, коробки воздухопритока, усилителей и ряда мелких деталей. Брызговики объединены с передними лонжеронами 2.

Пол в сборе включает передний 45, средний 38 и задний 35 полы. В переднем полу корытообразной формы посредине находится тоннель для размещения выпускных труб, топливных и тормозных трубопроводов, который предохраняет их от повреждений, увеличивает жесткость пола на кручение. Задний пол — цельноштампованный с нишей для запасного колеса. Вдоль полов приварены лонжероны. К полу приварены также передняя 43, средняя 36 и задняя 28 поперечины.

Боковины состоят из наружных 8, 23 и внутренних 9 панелей. Наружные панели выполнены цельными, заодно с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели конструктивно объединяют в себе наружные арки задних колес и усилители стоек. Сзади усилителя и (только у правой боковины) выполнена ниша для установки улавливателя паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей и стекол.

На кузов навешиваются съемные узлы: передние двери 27, дверь 19 задка, капот 5, передние крылья 1, бамберы облицовка радиатора и др. Крылья крепятся к каркасу самонарезающими болтами. Под крыльями находятся прокладки, которые уменьшают вибрацию. Петли передних дверей и капота допускают регулировку положения в проеме кузова.

Для повышения жесткости и прочности кузова применяют усиливающие накладки, кронштейны и ребра жесткости.

Внешние и внутренние поверхности кузова химически обработаны (фосфатированы), в результате чего на них образуются защитные фосфорно-кислые соединения, нерастворимые в воде. Для защиты от механических повреждений, а также для создания термо- и шумоизоляции нижняя наружная часть кузова, брызговики колес и внутренние поверхности крыльев покрыты антикоррозионным пластизолем, а пол салона, багажника — специальными вибродемпфирующими мастиками. Фланцевые соединения коррозионно опасных мест перед сваркой покрывают специальным консервирующим составом. Внешняя поверхность кузова окрашена высококачественными синтетическими эмалями горячей сушки.