AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
Зарегистрировать домен:
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Проверка величины люфта

Проверку величины люфта в подшипниках ступиц передних колес проводят, приложив палец к зазору между краями тормозного барабана и щита тормоза (при барабанных тормозах) или одновременно к гайке и краю отверстия ступицы (при дисковых тормозах), а также с использованием индикатора с магнитной подставкой (рис. 120).

При люфте свыше 0,10...0,15 мм необходимо его отрегулировать, для чего надо выполнить следующие операции:

  • расшплинтовать (если есть шплинт) и отвернуть регулировочную гайку (на автомобилях ВАЗ «Жигули» регулировочные гайки разового применения, поэтому они подлежат замене);
  • завернув гайку ступицы моментом затяжки 20 Нּм при постоянном проворачивании ступицы в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников;
  • отвернуть гайку и снова затянуть ее (момент затяжки 6,8 Нּм);
  • отпустить гайку на 20...250, или на 1...2 прореза (при наличии шплинта), и застопорить ее в этом положении вдавливанием лунок на шейке или шплинтованием.

Правильность регулировки проверяется по наличию люфта, легкости вращения колеса и отсутствию нагрева в пути.

Рис. 120. Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса: 1 — диск тормоза, 2 — индикатор, 3 — магнитная подставка, 4 — кронштейн подставки.