Проверку величины люфта в подшипниках ступиц передних колес проводят, приложив палец к зазору между краями тормозного барабана и щита тормоза (при барабанных тормозах) или одновременно к гайке и краю отверстия ступицы (при дисковых тормозах), а также с использованием индикатора с магнитной подставкой (рис. 120).
При люфте свыше 0,10...0,15 мм необходимо его отрегулировать, для чего надо выполнить следующие операции:
- расшплинтовать (если есть шплинт) и отвернуть регулировочную гайку (на автомобилях ВАЗ «Жигули» регулировочные гайки разового применения, поэтому они подлежат замене);
- завернув гайку ступицы моментом затяжки 20 Нּм при постоянном проворачивании ступицы в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников;
- отвернуть гайку и снова затянуть ее (момент затяжки 6,8 Нּм);
- отпустить гайку на 20...250, или на 1...2 прореза (при наличии шплинта), и застопорить ее в этом положении вдавливанием лунок на шейке или шплинтованием.
Правильность регулировки проверяется по наличию люфта, легкости вращения колеса и отсутствию нагрева в пути.
Рис. 120. Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса: 1
— диск тормоза, 2 — индикатор, 3 — магнитная подставка, 4 — кронштейн
подставки.