AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
Зарегистрировать домен:
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Задняя подвеска автомобиля

Задние подвески отечественных легковых автомобилей выполнены зависимыми (за исключением автомобиля ЗАЗ-968М) с применением в качестве упругого элемента витых цилиндрических пружин (автомобили ЗАЗ-1102, ВАЗ и АЗЛК-2141) или рессор (автомобили ГАЗ-3102, «Москвич-2140», УАЗ-3151 и др.).

Задняя подвеска переднеприводного автомобиля АЗЛК-2141 (рис. 75) зависимая рычажно-пружинная с продольными рычагами и поперечной штангой-стабилизатором торсионного типа. Основным несущим элементом подвески является упругая при кручении балка 28, которая через усилитель 36 связана с продольными рычагами 35 и фланцем 1 крепления цапф ступичного узла колеса. Витые цилиндрические пружины 14 опираются на опорные чашки 30 рычагов 29 с одной стороны и на опоры лонжерона кузова через резиновую прокладку 15 с обоймой 16 — с другой. Внутри балки 28 открытого U-образного сечения установлена штанга 26 стабилизатора, а между ними для исключения вибраций находится резиновая втулка 27. Соединение балки с кузовом осуществляется посредством резинометаллических шарниров, запрессованных во втулку 33.

Рис. 75. Задняя подвеска автомобиля АЗЛК-2141: 1 — фланец балки задней подвески, 2, 11, 17, 21, 31 — гайки, 3 — втулка амортизатора, 4 — амортизатор, 5 — буфер хода сжатия, 6 — шайба опорная, 7, 12 — распорные втулки, 8, 9 — подушки амортизатора, 10, 22, 24 — шайбы, 13, 20, 25, 14 — болты, 14 — пружина, 15 — прокладка, 16 — обойма, 18, 23, 32 — резинометаллические шарниры, 19 — штанга, 26 — штанга стабилизатора, 27, 33 — втулки, 28 — балка, 29 — рычаг, 30 — опорная чашка, 35 — продольный рычаг, 36 — усилитель.

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105 имеет две цилиндрические пружины 9 (рис. 76), два амортизатора 20, две нижние продольные толкающие штанги 3, две верхние продольные толкающие штанги 16, одну поперечную штангу 21, два резиновых буфера 6, укрепленных внутри пружин. Нижние и верхние продольные штанги передают реактивный момент, толкающие и тормозные усилия от задних колес на кузов. Поперечная штанга 21 воспринимает и передает боковые усилия от балки заднего моста через кронштейн 18 на кузов. Амортизаторы 20 верхними проушинами прикрепляются к кронштейнам 14 кузова, а нижними — к кронштейнам балки заднего моста.

Рис. 76. Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105: 1 — распорная втулка, 2, 13 — резиновые втулки, 3 — нижние толкающие штанги, 4, 10 — изолирующие прокладки, 5, 11 — опорные чашки, 6 — резиновый бефер, 7 — болт крепления верхней подвески, 5 — кронштейн крепления штанги, 9 — пружина, 12 — тяга рычага привода регулятора давления тормозной жидкости, 14 — кронштейн крепления амортизатора, 15 — дополнительный резиновый буфер сжатия, 16 — верхняя толкающая штанга, 17 — кронштейн крепления нижней толкающей штанги, 18 — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову, 19 — регулятор давления тормозной жидкости, 20 — амортизаторы, 21 — поперечная штанга, 22 — рычаг привода регулятора давления тормозной жидкости.

Задняя рессорная подвеска автомобилей выполняется на двух продольных несимметричных листовых рессорах. Каждая рессора состоит из шести листов, стянутых центровым болтом и охваченных четырьмя хомутами по концам. Между первыми четырьмя листами установлены полиэтиленовые прокладки для устранения скрипа и повьь шения долговечности рессор. Для смягчения передачу дорожных вибраций на кузов и шумов крепление рессоры к заднему мосту осуществляется через резиновые подушки.