AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт системы питания

В системе питания наиболее характерными дефектами топливного бака является нарушение герметичности и наличие вмятин. Незначительные трещины запаивают или заваривают. Перед ремонтом топливные баки тщательно очищают от грязи, ржавчины и удаляют пары бензина. Для этого бак промывают горячим 5 %-ным раствором каустической соды или горячей водой с последующей продувкой сжатым воздухом.

Вмятины стенок бака устраняют вытягиванием запавшего места припаянным прутком. После ремонта топливный бак подвергают опрессовке при избыточном давлении 37...50 кПа.

Неисправности топливного насоса возникают в основном в результате ослабления пружин, неплотной посадки клапанов, неплотности соединений, износа рычага привода. Негодные пружины заменяют новыми, неплотности в соединении крышки с корпусом устраняют притиркой абразивной пастой на плите. Изношенную рабочую поверхность рычага восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой по шаблону. Изношенное отверстие в корпусе обрабатывают разверткой под ремонтный размер. После ремонта и сборки топливный насос испытывают на стенде на производительность и развиваемое давление.

При испытании бензиновый насос двигателя «Москвич-412» должен создавать давление 299...365 ГПа (225...275 мм рт. ст.) и разряжение не менее 532 ГПа (400 мм рт. ст.). После прекращения работы насоса давление и разряжение по контрольным приборам должны сохраняться в течение 10 с. При частоте вращения валика привода 1800 мин-1 подача должна быть не менее 50 л/ч. Для бензинового насоса двигателя ВАЗ-2108 при вращении валика привода с частотой 2000 мин-1 подача должна быть не менее 60 л/ч, а давление нагнетания 2,2...3,0 м вод. ст. при нулевой подаче.

Основными неисправностями карбюратора, подлежащими ремонту, являются: износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера, заедание приводов дроссельной и воздушной заслонок, нарушение уровня топлива. После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым воздухом детали карбюратора осматривают, замеряют и проверяют на приборах и приспособлениях.

Жиклеры и эмульсионные трубки очищают от грязи и смолистых отложений, промывают ацетоном и продувают сжатым воздухом. Запрещается прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, которые могут оставить ворсинки и засорить топливно-эмульсионный тракт. При сильном засорении необходимо очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном.

Жиклеры проверяют на пропускную способность: если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен и подлежит замене; замене также подлежат пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой.

Трещины в поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место повреждения. После пайки проверяют массу поплавка, которая должна соответствовать данным технических условий.

Затем необходимо проверить легкость движений подвижных элементов насоса-ускорителя (рычага, ролика, деталей диафрагмы), а также осей дроссельных заслонок. Отверстия осей дроссельных заслонок следует очистить разверткой.

Собранный карбюратор подвергают проверке на приборах и приспособлениях, во время которой устанавливают плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере и режим работы систем карбюратора (при установке на двигателе). Основные тарировочные данные карбюраторов двигателей легковых автомобилей приведены в табл. 10.

Таблица 10. Основные тарировочные данные карбюраторов

Показатели

ВАЗ-2101

ВАЗ-2106

ВАЗ-2108

УЗАМ-331.10

Москвич-412

3A3-1102

первич-
ная
камера

вторич-
ная
камера

первич-
ная
камера

вторич-
ная
камера

первич-
ная
камера

вторич-
ная
камера

первич-
ная
камера

вторич-
ная
камера

первич-
ная
камера

вторич-
ная
камера

первич-
ная
камера

вторич-
ная
камера

Диаметр
диффузоров,
мм

23

23

22

25

21

23

23

24

-

-

21

23

Диаметр
смесительной
камеры, мм

28

32

28

36

32

30

32

-

-

32

Номер тари-
ровки распыли-
теля смеси

4

4,5

3,5

4,5

Симмет-
ричный

4,5

4

-

-

Симмет-
ричный

Диаметр
главного
топливного
жиклера, мм

1,30

1,25

1,12

1,50

Маркировка
97,5

1,12

1,28

1,20

1,28

Маркировка

95

97,5

Диаметр
главного
воздушного
жиклера, мм

1,50

1,90

1,50

1,50

Маркировка

1,80

1,70

1,40

1,90

Маркировка

165

125

165

135

Номер
тарировки (тип)
эмульсион-
ной трубки

15

15

15

15

22529

22316

15

15

-

-

22529

22316

Диаметр топливного
жиклера холостого
хода, мм

0,50

0,45

0,50

0,60

Маркировка

0,50

0,60

0,6

-

Маркировка

42*

-

40*

-

Диаметр
воздушного
жиклера
холостого хода, мм

1,70

0,70

1,70

0,70

Маркировка

1,35

0,70

1,80

-

Маркировка

170

-

170

-

Перетечка
воздуха, кг/ч

-

-

-

-

1,35

-

-

-

-

-

1,35

-

Переходная
система второй
камеры:

                       

Маркировка
топливного
жиклера

-

-

-

-

-

50

-

-

-

0,60

-

50

маркировка
воздушного
жиклера

-

-

-

-

-

120

-

-

-

0,70

-

120

Перетечка
воздуха, кг/ч

-

-

-

-

-

3,70

-

-

-

-

-

3,70

Диаметр
отверстия
распылителя
насоса-ускорителя,
мм

0,40

-

0,40

-

Маркировка

0,45

-

0,50

-

Маркировка

35

40

35

40

Диаметр
перепускного
жиклера насоса-
ускорителя, мм

0,40

-

0,40

-

-

-

0,40

-

0,40

-

-

-

Подача насоса
ускорителя за 10
полных ходов, см

7±25%

-

7±25%

-

11,5

8±25%

-

-

-

-

11,5

Диаметр топлив-
ного жиклера
эконостата, мм

-

1,50

-

1,50

Марки-
ровка

-

1,50

-

1,50

Маркировка

-

60

-

70

Диаметр воздуш-
ного жиклера
эконостата, мм

-

0,90

-

1,20

-

-

-

0,55

-

0,90

-

-

Диаметр
распылителя
эконостата, мм

-

-

-

-

-

0,03

-

-

-

-

-

3

Диаметр
эмульсионного
жиклера эконос-
тата, мм

-

1,70

-

1,20

-

-

-

-

-

1,70

-

-

Диаметр воздушного
жиклера пневмоэконо-
майзера, мм

-

-

-

-

-

-

1,12

-

-

-

-

-

Маркировка
топливного
жиклера
экономайзера

-

-

-

-

40

-

-

-

-

-

-

-

Диаметр
воздушного
жиклера
пускового
устройства, мм

0,70

0,70

-

0,70

-

-

Диаметр
жиклера
пневмопривода
дроссельной
заслонки
вторичной
камеры, мм

-

-

1,50

1,20

-

-

-

-

-

-

-

-

Диаметр
демпфирующего
жиклера
пневмопривода
дроссельной
заслонки
вторичной
камеры, мм

-

-

-

0,8

-

-

-

-

-

-

-

-

Расстояние от
поплавка до
крышки
карбюратора с
прокладкой, мм:

7,5±0,25

6±0,25

1±0,20

6,5±0,25

7,5±0,25

4,5±1

Зазоры у
заслонок для
регулировки
пускового
устройства, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воздушной

5,5±0,25

5,5±0,25

2,0

4±0,25

-

2,0

дроссельной

0,9...1,0

0,9...1,0

1,1

1,6...1,7

-

1,0

Диаметр
отверстия для
вакуумного
корректора, мм

-

-

-

-

1,2

-

-

-

1,0

-

1,2

-

Диаметр
отверстия
перепуска
топлива в бак,
мм

-

-

-

-

0,70

-

-

-

-

-

0,70

Диаметр
отверстия
вентиляции
картера, мм

-

-

1,5

-

-

1,5

Диаметр двух
отверстий
балансировки
поплавковой
камеры, мм

-

-

4

-

-

4

* Указана маркировка номинального жиклера. Может быть установлен жиклер с маркировкой от 39 до 45.

Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей, настраиваемых по эталонным жиклером.