В системе питания наиболее характерными дефектами топливного бака является нарушение герметичности и наличие вмятин. Незначительные трещины запаивают или заваривают. Перед ремонтом топливные баки тщательно очищают от грязи, ржавчины и удаляют пары бензина. Для этого бак промывают горячим 5 %-ным раствором каустической соды или горячей водой с последующей продувкой сжатым воздухом.
Вмятины стенок бака устраняют вытягиванием запавшего места припаянным прутком. После ремонта топливный бак подвергают опрессовке при избыточном давлении 37...50 кПа.
Неисправности топливного насоса возникают в основном в результате ослабления пружин, неплотной посадки клапанов, неплотности соединений, износа рычага привода. Негодные пружины заменяют новыми, неплотности в соединении крышки с корпусом устраняют притиркой абразивной пастой на плите. Изношенную рабочую поверхность рычага восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой по шаблону. Изношенное отверстие в корпусе обрабатывают разверткой под ремонтный размер. После ремонта и сборки топливный насос испытывают на стенде на производительность и развиваемое давление.
При испытании бензиновый насос двигателя «Москвич-412» должен создавать давление 299...365 ГПа (225...275 мм рт. ст.) и разряжение не менее 532 ГПа (400 мм рт. ст.). После прекращения работы насоса давление и разряжение по контрольным приборам должны сохраняться в течение 10 с. При частоте вращения валика привода 1800 мин-1 подача должна быть не менее 50 л/ч. Для бензинового насоса двигателя ВАЗ-2108 при вращении валика привода с частотой 2000 мин-1 подача должна быть не менее 60 л/ч, а давление нагнетания 2,2...3,0 м вод. ст. при нулевой подаче.
Основными неисправностями карбюратора, подлежащими ремонту, являются: износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера, заедание приводов дроссельной и воздушной заслонок, нарушение уровня топлива. После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым воздухом детали карбюратора осматривают, замеряют и проверяют на приборах и приспособлениях.
Жиклеры и эмульсионные трубки очищают от грязи и смолистых отложений, промывают ацетоном и продувают сжатым воздухом. Запрещается прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, которые могут оставить ворсинки и засорить топливно-эмульсионный тракт. При сильном засорении необходимо очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, обильно смоченной ацетоном.
Жиклеры проверяют на пропускную способность: если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен и подлежит замене; замене также подлежат пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой.
Трещины в поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место повреждения. После пайки проверяют массу поплавка, которая должна соответствовать данным технических условий.
Затем необходимо проверить легкость движений подвижных элементов насоса-ускорителя (рычага, ролика, деталей диафрагмы), а также осей дроссельных заслонок. Отверстия осей дроссельных заслонок следует очистить разверткой.
Собранный карбюратор подвергают проверке на приборах и приспособлениях, во время которой устанавливают плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере и режим работы систем карбюратора (при установке на двигателе). Основные тарировочные данные карбюраторов двигателей легковых автомобилей приведены в табл. 10.
Таблица 10. Основные тарировочные данные карбюраторов
Показатели |
ВАЗ-2101 |
ВАЗ-2106 |
ВАЗ-2108 |
УЗАМ-331.10 |
Москвич-412 |
3A3-1102 | ||||||
первич- |
вторич- |
первич- |
вторич- |
первич- |
вторич- |
первич- |
вторич- |
первич- |
вторич- |
первич- |
вторич- | |
Диаметр |
23 |
23 |
22 |
25 |
21 |
23 |
23 |
24 |
- |
- |
21 |
23 |
Диаметр |
28 |
32 |
28 |
36 |
32 |
30 |
32 |
- |
- |
32 | ||
Номер тари- |
4 |
4,5 |
3,5 |
4,5 |
Симмет- |
4,5 |
4 |
- |
- |
Симмет- | ||
Диаметр |
1,30 |
1,25 |
1,12 |
1,50 |
Маркировка |
1,12 |
1,28 |
1,20 |
1,28 |
Маркировка | ||
95 |
97,5 | |||||||||||
Диаметр |
1,50 |
1,90 |
1,50 |
1,50 |
Маркировка |
1,80 |
1,70 |
1,40 |
1,90 |
Маркировка | ||
165 |
125 |
165 |
135 | |||||||||
Номер |
15 |
15 |
15 |
15 |
22529 |
22316 |
15 |
15 |
- |
- |
22529 |
22316 |
Диаметр топливного |
0,50 |
0,45 |
0,50 |
0,60 |
Маркировка |
0,50 |
0,60 |
0,6 |
- |
Маркировка | ||
42* |
- |
40* |
- | |||||||||
Диаметр |
1,70 |
0,70 |
1,70 |
0,70 |
Маркировка |
1,35 |
0,70 |
1,80 |
- |
Маркировка | ||
170 |
- |
170 |
- | |||||||||
Перетечка |
- |
- |
- |
- |
1,35 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,35 |
- |
Переходная |
||||||||||||
Маркировка |
- |
- |
- |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
0,60 |
- |
50 |
маркировка |
- |
- |
- |
- |
- |
120 |
- |
- |
- |
0,70 |
- |
120 |
Перетечка |
- |
- |
- |
- |
- |
3,70 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,70 |
Диаметр |
0,40 |
- |
0,40 |
- |
Маркировка |
0,45 |
- |
0,50 |
- |
Маркировка | ||
35 |
40 |
35 |
40 | |||||||||
Диаметр |
0,40 |
- |
0,40 |
- |
- |
- |
0,40 |
- |
0,40 |
- |
- |
- |
Подача насоса |
7±25% |
- |
7±25% |
- |
11,5 |
8±25% |
- |
- |
- |
- |
11,5 | |
Диаметр топлив- |
- |
1,50 |
- |
1,50 |
Марки- |
- |
1,50 |
- |
1,50 |
Маркировка | ||
- |
60 |
- |
70 | |||||||||
Диаметр воздуш- |
- |
0,90 |
- |
1,20 |
- |
- |
- |
0,55 |
- |
0,90 |
- |
- |
Диаметр |
- |
- |
- |
- |
- |
0,03 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Диаметр |
- |
1,70 |
- |
1,20 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,70 |
- |
- |
Диаметр воздушного |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
Маркировка |
- |
- |
- |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Диаметр |
0,70 |
0,70 |
- |
0,70 |
- |
- | ||||||
Диаметр |
- |
- |
1,50 |
1,20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Диаметр |
- |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расстояние от |
7,5±0,25 |
6±0,25 |
1±0,20 |
6,5±0,25 |
7,5±0,25 |
4,5±1 | ||||||
Зазоры у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздушной |
5,5±0,25 |
5,5±0,25 |
2,0 |
4±0,25 |
- |
2,0 | ||||||
дроссельной |
0,9...1,0 |
0,9...1,0 |
1,1 |
1,6...1,7 |
- |
1,0 | ||||||
Диаметр |
- |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
- |
- |
1,0 |
- |
1,2 |
- |
Диаметр |
- |
- |
- |
- |
0,70 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,70 | |
Диаметр |
- |
- |
1,5 |
- |
- |
1,5 | ||||||
Диаметр двух |
- |
- |
4 |
- |
- |
4 |
* Указана маркировка номинального жиклера. Может быть установлен жиклер с маркировкой от 39 до 45.
Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей, настраиваемых по эталонным жиклером.