Основные неисправности привода передних ведущих колес — нарушение герметичности шарниров вследствие разрыва чехлов, а также износы шариков и обойм внутренних и наружних шарниров (см. рис. 69). Во всех случаях шарниры подлежат разборке, проверке технического состояния всех деталей и замене вышедших из строя.
Разборку наружного шарнира на автомобиле АЗЛК-2141 необходимо проводить в такой последовательности:
- освободить чехол от двух хомутов, аккуратно стянуть его с корпуса и продвинуть по валу, очистить от смазки, щипцами или отверткой развести усы запорного кольца и, постукивая выколоткой из мягкого металла, снять шарнир со шлицев; промыть шарнир и пометить взаимное расположение сепаратора, обоймы и полуоси;
- аккуратно постукивая оправкой по торцу сепаратора, продавить его и обойму до положения, при котором шарик (или два соседних шарика) выйдет из дорожки (рис. 184).
- оправкой выдавить шарик из сепаратора, затем аналогичным образом остальные шарики;
- развернуть сепаратор с обоймой в плоскости, перпендикулярной торцу корпуса шарнира, так, чтобы два удлиненных окна располагались против выступов корпуса, и вынуть сепаратор с обоймой;
- вращая обойму, утопить один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и вынуть обойму.
Рис. 184. Извлечение шариков из сепаратора наружного шарнира
Затем необходимо промыть все детали, проверить наличие трещин, а также износ рабочей поверхности беговых дорожек, который должен быть не более 0,1 мм.
Сборку наружного шарнира осуществляют в порядке, обратном разборке, однако при этом необходимо:
- смазать все детали;
- при установке сепаратора в сборе с обоймой обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой;
- при установке шариков в сепаратор наклонить обойму на угол, приблизительно в два раза больший, чем сепаратор;
- заложить в шарнир 50 г смазки через шлицевое отверстие обоймы и 25 г на торцовую поверхность шарнира;
- перед установкой хомутов выпустить избыток воздуха из чехла.
Разборка и сборка внутреннего шарнира привода передних ведущих колес аналогичны с учетом конструктивных особенностей крепления шарнира.