AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт распределителя

В распределителях подвергаются износу контакты прерывателя, подушечка рычажка прерывателя, грани кулачковой шайбы, рабочие поверхности втулок и шеек вала привода, шестерни привода, шарнирные соединения прерывателя и регулятора угла опережения зажигания и обнаруживаются потеря упругости пружин, трещины и сколы в крышке.

Контакты прерывателя подвергают зачистке бархатным напильником или мелкозернистым бруском, если толщина контактной пластины не менее 0,5 мм. При большем износе контакты заменяют. Пайку контактов ведут серебряным припоем ПСр-70.

Изношенная подушечка рычажка прерывателя и утратившие упругость пружины заменяются новыми. Упругость пружин проверяют на специальном динамометре.

Износ граней кулачковой шайбы должен быть равномерным и не выше 0,4 мм. При большем износе кулачковые шайбы заменяют. Оси грузовиков центробежного регулятора заменяют новыми с увеличенным (по сравнению с номинальным) размером, а отверстия в грузиках развертывают под размер увеличенных осей.

Вместо изношенных втулок вала привода ставят новые, а после запрессовки в корпус их развертывают под номинальный размер или под уменьшенный ремонтный. При ремонте распределителя по первому способу шейки валика восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер, при втором — шлифуют под ремонтный размер.

Собранный распределитель подвергают испытанию на искрообразование на стенде с индукционной катушкой, соответствующей модели испытуемого распределителя. При нормальном напряжении распределитель должен обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике при длине искрового промежутка 7 мм и установленной частоте вращения вала распределителя.

После испытания на искрообразование проводят проверку правильности изменения угла опережения зажигания, даваемого центробежным регулятором при определенной частоте вращения валика распределителя. Испытание начинают при нормальной частоте вращения, установив диск разрядника так, чтобы его нуль находился против одной из искр. Проскакивание остальных искр должно быть через одинаковые промежутки с отклонением, не превышающим 0,031 рад. Увеличивая число оборотов электродвигателя стенда, наблюдают, на сколько делений диска сместится искра от своего первоначального положения. Угол смещения искры, соответствующий углу опережения зажигания, изменяемого центробежным регулятором, должен соответствовать ТУ. Меньший угол опережения зажигания указывает на излишнюю упругость пружины центробежного регулятора, больший — на недостаточное ее натяжение.

Наиболее часто встречающейся неисправностью вакуумного регулятора угла опережения зажигания является потеря герметичности вследствие повреждения диафрагмы, которую заменяют. Вакуумный регулятор угла опережения зажигания проверяют в собранном распределителе на синхроноскопе с использованием вакуумного насоса и вакуумметра.

При использовании на автомобиле бесконтактной системы зажигания необходимо проверить работоспособность датчика-распределителя зажигания на стенде (рис. 164), для проверки бесконтактного датчика-распределителя. При этом устанавливают зазор 5 мм между электродами разрядников, включают электродвигатель стенда и вращают валик датчика-распределителя несколько минут против часовой стрелки (смотреть со стороны крышки) с частотой 2000 мин-1. Затем увеличивав ют зазор между электродами до 10 мм и следят, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе, которые выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.

Рис. 164. Схемы для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе (а) и на автомобиле (б): 1 — датчик-распределитель зажигания, 2 — резистор 2 кОм, 3 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм.

Проверку характеристик регуляторов опережения зажигания осуществляют по методике, аналогичной для проверки распределителя. Одновременно в датчике-распределителе проверяют работоспособность бесконтактного датчика.

С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на его выходе близко к нулю.

На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 164, а, при напряжении питания 8...14 В. Для этого, медленно вращая валик датчика-распределителя, измеряют вольтметром напряжение на выходе датчика оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В до максимального — не более чем на 3 В меньшего напряжения питания.

На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 164, б. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов подключается переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверяют напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.