AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт рулевого механизма

Для установления степени износа и характера ремонта деталей рулевой механизм необходимо разобрать. При этом для снятия рулевого колеса и сошки руля применяют съемники. Основными дефектами деталей рулевого механизма являются износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки, обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг, погнутость рулевых тяг.

Червяк рулевого механизма заменяют при значительном износе рабочей поверхности или отслоении закаленного слоя. Ролик вала сошки бракуют при наличии на его поверхности трещин и вмятин. Червяк и ролик заменяют одновременно.

В рулевых механизмах, имеющих в качестве рабочего элемента шестерню-рейку, незначительный износ (риски) на рабочих поверхностях устраняют мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Шариковый подшипник должен свободно вращаться и при малейшем сомнении в надежности резиновых чехлов (наличие трещин, порывы и потеря эластичности) требуется их замена.

Разборку и сборку рулевого механизма необходимо производить только на стенде, предварительно сняв его с автомобиля, а регулировку можно выполнять как на стенде при сборке, так и на автомобиле при текущем ремонте. Зазор в подшипниках червяка рулевого вала у автомобилей ВАЗ и ГАЗ-3102 регулируют подбором регулировочных прокладок, у автомобиля «Москвич-2140» регулировочной гайкой, которая вначале затягивается до отказа, затем отпускается до свободного вращения рулевого вала без появления осевого люфта и затягивается стопорной гайкой. Момент проворачивания подшипников червяка должен составлять для автомобилей ВАЗ и «Москвич» 20...50 Нּм, для автомобиля ГАЗ-3102 — 40...80 Нּм.

Боковой зазор в зацеплении червяка с роликом регулируют с помощью регулировочного винта (или втулки), связанного с валом сошки. Беззазорное зацепление червяка с роликом должно быть в пределах поворота червяка на угол не менее 30...60° влево и вправо от положения, соответствующего прямолинейному движению. В правильно отрегулированном рулевом механизме усилие на ободе для поворота рулевого колеса в среднем положении должно составлять 8...12 Н.

В реечном рулевом механизме регулируется величина момента вращения шестерни за счет поджатия рейки к шестерне. Эта величина должна составлять 0,6... 1,7 Нּм при частоте вращения шестерни 30 мин-1 в диапазоне всего хода рейки.

Шарниры рулевого привода автомобилей ВАЗ ремонту не подлежат, а шарниры рулевых тяг некоторых моделей автомобилей «Москвич» и «Волга» подлежат разборке и последующей сборке с заменой изношенных сферических поверхностей пальцев и сухарей с применением специального приспособления (рис. 193).

Рис. 193. Приспособление для сборки шарниров рулевых тяг: 1 — втулка, 2 — стержень, 3 — контргайка, 4 — вороток, 5 — винт, 6 — корпус, 7 — шарнир рулевых тяг.