AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт смазочной системы

Масляный насос при ремонте смазочной системы двигателя, как правило, подвергается чистке и проверке параметров. Характерными дефектами масляного насоса являются: износ поверхностей крышек, гнезд под шестерни, ведущего вала шестерен.

Поверхность крышки насоса восстанавливают шлифованием на плоскошлифовальном станке. Износ в корпусе гнезда под шестерни устраняют обработкой в специальном приспособлении на токарном станке. Вначале обрабатывают внутреннюю поверхность на глубину не более 2 мм, а затем подрезают торцовую поверхность, обеспечивая заданную техническими условиями глубину гнезда. Точность обработки проверяют индикаторным устройством.

Изношенные шестерни заменяют новыми, изношенный ведущий валик восстанавливают шлифованием под ремонтный размер втулки или хромированием под нормальный размер. Изношенные отверстия обрабатывают разверткой под увеличенный ремонтный размер или восстанавливают запрессовкой втулок. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой до нормального размера.

При сборке масляного насоса необходимо проверить зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который не должен превышать 0,15...0,2 мм, зазор между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и расточками в корпусе насоса. В масляном насосе двигателя ВАЗ-2108 максимальные осевые зазоры не должны превышать для ведущей шестерни 0,12, для ведомой 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, шестерни заменяют.

Шестерни масляного насоса после их установки должны свободно вращаться.

Отремонтированный и собранный масляный насос подвергают испытанию. Он должен создавать давление 0,6 МПа при скорости вала насоса 63...84 рад/с.