AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт свечей зажигания

Поступившие в ремонт, свечи зажигания очищают на специальном приборе М-514-2 (рис. 163), в котором сжатый воздух от специального компрессора или баллона подводится в прибор через штуцер 7 и поступает в распределительную камеру 8. Регулирование подачи воздуха в воздушную 28 и пескоструйную 21 камеры, а также к отверстию 24 для установки свечи при обдуве сжатым воздухом производится с помощью винтов 12, 13, 14, шрифтов 11 и резиновой диафрагмы 9.

Металлические штифты отжимаются диафрагмой к торцам винтов 12, 13, 14. При завертывании винтов металлические штифты 11 прижимают диафрагму 9 к нижней плоскости распределительной камеры и перекрывают каналы для подачи воздуха к камерам.

 

Рис. 163. Прибор М-514-2 для очистки и проверки свечей зажигания: 1 — выключатель, 2 — индукционная катушка, 3 — наконечник, 4 — испытуемая свеча, 5 — корпус, 6 — искровой разрядник, 7 — штуцер, 8— распределительная камера, 9 — диафрагма, 10 — крышка корпуса, 11 — штифт, 12, 13, 14 — винты, 15 — фильтр, 16 — винт крепления крышки, 17 — крышка манжеты, 18 — отражательный диск, 19 — манжеты, 20 — крышка камеры, 21 — пескоструйная камера, 22 — слой песка, 23 — насадка, 24 — отверстие для обдува проверенной свечи, 25 — манометр, 26 — заглушки, 27 — смотровое окно, 28 — воздушная камера.

Очистку свечи от нагара выполняют мелким кварцевым песком. Для этого свечу вставляют в отверстие сменной резиновой манжеты 19, установленной под крышкой 20 пескоструйной камеры 21. При вывинчивании винта 14 сжатый воздух под давлением проходит через слой песка 22 в насадке 23, захватывая его, ударяется о загрязненную поверхность свечи и очищает ее от нагара. В боковых стенках насадки есть отверстия, через которые песок засасывается во внутреннюю полость насадки при движении воздуха. Из пескоструйной камеры сжатый воздух выходит наружу через окна в крышке 20, песок же задерживается сеткой и матерчатым фильтром 15.

Обдувку свечи сжатым воздухом для удаления оставшихся частиц песка производят в отверстие 24 при слегка вывернутом винте 13. Для испытания на бесперебойность искрообразования вместо одной из трех заглушек 26 ввертывают свечу 4 и на центральный электрод надевают наконечник 3 привода от вторичной обмотки индукционной катушки 2. Питание первичной обмотки катушки происходит от источника постоянного тока или понижающего трансформатора напряжением 12 В.

Включение индукционной катушки осуществляется нажатием кнопки выключателя 1. Сжатый воздух по каналу поступает в воздушную камеру при отвинчивании винта 12. При давлении воздуха в 0,6...0,8 МПа в нормальном зазоре между электродами искрообразование должно быть бесперебойным.

Проверять свечи зажигания на искрообразование можно только после того, как они очищены от нагара и проверены на величину зазора между электродами.

При проверке свечи на герметичность на нее капают несколько капель масла или керосина и создают в приборе со свечой, завернутой в гнездо с моментом 32...40 Нּм, давление 0,2 МПа. Если герметичность нарушена, то между изолятором и металлическим корпусом свечи будут выходить пузырьки воздуха.