Двигатель при ремонте собирают так же, как и при его изготовлении. Сборка двигателя подразделяется на сборку узлов и общую. К узлам предъявляются те же требования, что и при производстве их на автомобильных заводах.
Последовательность сборки при ремонте может несколько отличаться в зависимости от производственных возможностей ремонтного предприятия и конструктивных особенностей двигателей, но общие приемы работы по сборке одинаковы. Для обеспечения качественной сборки двигателя рекомендуется:
- все детали перед сборкой продуть воздухом, тщательно протереть, промыть и смазать маслом трущиеся поверхности;
- затяжку резьбовых соединений (крепление головки цилиндров, крышек шатунов, крышек коренных подшипников и т. п.) выполнять в установленной последовательности с требуемым моментом затяжки;
- не применять шплинтов и шплинтованной проволоки, бывших в употреблении, пружинных шайб, потерявших упругость, болтов и шпилек с поврежденной резьбой или изношенными гранями, деталей, резьба которых смята или имеет более двух сорванных ниток, поврежденных прокладок.