AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Проверка шаровых шарниров

При появлении стуков в передней подвеске во время переезда препятствия необходимо проверить наличие люфтов в верхнем и нижнем шаровых шарнирах.

Начинать проверку шаровых шарниров необходимо с проверки отсутствия разрывов на резиновых чехлах. Порывы и порезы выявляют при нажатии пальцами на чехол.

Зазор в верхнем шаровом шарнире применительно к автомобилям ВАЗ-21013, -2105 проверяют с помощью приспособления с индикатором (рис. 121), соблюдая такой порядок:

  • установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием; поднять домкратом переднюю часть автомобиля, снять переднее колесо и убедиться в отсутствии чрезмерного люфта в подшипниках ступицы; подставить под нижнюю шаровую опору деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустить на нее автомобиль;
  • установить втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарового шарнира, надеть на втулку основание 8 и слегка закрепить его винтом 4;
  • передвигая приспособление в пределах прорези основания, установить рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затянуть винт 4;
  • установить в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки 5 в рычажок 3 с натягом 2...3 мм и затянуть болт 6;
  • прикрепить кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса;
  • надеть динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 200 Нּм повернуть ключ к автомобилю и от него. Оба показания индикатора суммировать. При нормальном зазоре в подшипниках ступицы колеса (0,025...0,1 мм) суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

Рис. 121. Замер зазора в верхней шаровой опоре с помощью приспособления: 1 — динамометрический ключ, 2 — защитный кожух тормоза, 3 — рычажок, 4 — винт, 5 — ножка индикатора, 6 — болт, 7 — индикатор, 8 — основание, 9 — втулка, 10 — колодка, 11 — ось, 12— пружина, 13 — шайба, 14 — шплинт, 15 — ступица колеса, 16 — кронштейн.

Для проверки нижнего шарового шарнира автомобилей ВАЗ-21013, -2105 (рис. 122) под ступицу колеса устанавливают деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опускают на нее автомобиль. Затем отворачивают коническую пробку шарнира и замеряют глубиномером штангенциркуля 4 расстояние h. При h ≥ 11,3 мм шарнир необходимо снять с автомобиля и тщательно осмотреть, а при h ≥ 11,8 мм шарнир надо заменить.

Рис. 122. Схема проверки нижнего шарового шарнира: 1 — ступица колеса, 2 — нижний рычаг, 3 — нижний шаровой шарнир, 4 — штангенциркуль, 5 — деревянная колодка.

При проверке технического состояния нижнего шарового шарнира автомобиля «Москвич-2140» необходимо отметить, что конструкция допускает осевое перемещение пальца до 2,5 мм, поэтому стук, возникающий при нажатии рукой вдоль оси пальца шарнира за счет указанного зазора, не является браковочным признаком.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ и «Москвич» для проверки шарового шарнира необходимо с помощью съемника 1 (рис. 123) выпрессовать конус пальца из рычага и проверить износ рабочих поверхностей шарнира, повернув его палец вручную. Свободное перемещение пальца (с зазором) или его заедание недопустимо.

Рис. 123. Выпрессовка конуса пальца шарового шарнира из рычага подвески.

Более точная проверка величины осевого или радиального зазора осуществляется в приспособлении, показанном  на рис. 124.

Рис. 124. Приспособление для проверки зазоров пальца шарового шарнира: А — схема проверки радиального зазора, В — схема проверки осевого зазора; 1 — шаровой шарнир, 2 — индикатор, 3 — динамометрический ключ, 4 — станина приспособления.

Если при радиальном или осевом нагружении пальца шарнира усилием 980 Н перемещение составляет в обе стороны более 0,5 мм, то необходимо заменить шаровой шарнир новым.