AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Техническое обслуживание систем освещения и сигнализации

При техническом обслуживании автомобиля проверяют работоспособность приборов системы освещения, световой и звуковой сигнализации, а также полноту накала нитей ламп, периодичность миганий указателей поворота, правильность регулировки фар, а также падение напряжений при включении фар. Учитывая, что звуковые сигналы рассчитаны на кратковременную работу, не следует включать их на длительное время.

Рекомендуется периодически проверять надежность крепления сигналов и проводов, обращая внимание на то, чтобы сигналы не касались металлических частей, так; как это может вызвать дребезжание во время их работы. Если сигналы звучат слабо или звучит только один сигнал, надо снять их с автомобиля, осмотреть и отрегулировать, вращая регулировочные гайки или винты.

Нормально отрегулированный сигнал потребляет ток не более 7,5 А.

Правильность показаний контрольно-измерительных приборов автомобиля проверяют путем подсоединения к ним контрольных (эталонных) приборов и датчиков. При проверке падения напряжения надо включить дальний свет фар и измерить напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от батареи, и зажимом минусовой клеммы генератора, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной колодке проводов и зажимом минусовой клеммы генератора. Для автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» разница этих напряжений не должна превышать 0,6 В. В противном случае необходимо проверить чистоту и плотность соединений цепи, отсутствие окислений в патронах и контактах переключателей.

В соответствии с заданной периодичностью техобслуживания, а также при нарушении освещенности дороги необходимо проверить и отрегулировать направление световых потоков пучка фар. Для этой операции наряду с оптическим стендом используют специально размеченный экран (рис. 110). Регулировку пучка света фар автомобилей необходимо выполнять в такой последовательности:

  • поставить на горизонтальную площадку на расстоянии 5 м от черного экрана, расположенного в тени, полностью заправленный (снаряженный) автомобиль с нагрузкой 750 Н на сиденье водителя и с нормальным давлением воздуха в шинах; качнуть автомобиль сбоку для стабильной установки подвесок;
  • начертить на экране осевую линию О и симметрично ей линии А и В, расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанести линию 1, а ниже нее (для автомобилей ЗАЗ-1102 на 50 мм, ВАЗ-1111 и ВАЗ-2108 на 65 мм, АЗЛК-2141 на 75 мм и ГАЗ-3102 на 100 мм) линию 2; установить ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем;
  • включить ближний свет фар и, поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов добиться, чтобы светотеневая граница совпадала с линией 2, а наклонные отрезки выходили из точки Е.

Рис. 110. Регулировка света фар.