Тормоза задних колес всех моделей легковых отечественных автомобилей — барабанного типа с одним рабочим цилиндром (рис. 87). В колесном цилиндре 11 находятся два поршня 8 с уплотнительными резиновыми манжетами круглого сечения, установленными в его канавке, и с разрезными пружинными упорными кольцами 9, обеспечивающими автоматическую регулировку зазора между колодками и барабанами задних колес.
Во время торможения в колесном цилиндре создается давление жидкости, под действием которого поршень передвигается в сторону колодки и прижимает ее к тормозному барабану. Если фрикционная накладка имеет износ, поршень увлекает за собой с помощью бурта в замке пружинное кольцо на величину, соответствующую износу тормозной накладки, преодолевая при этом разжимающее усилие самого кольца на цилиндре.
При отпускании тормозной педали давление в колесном цилиндре падает, и поршень под действием стяжной пружины 10 возвращается на величину возможного перемещения поршня в кольце. Усилие стяжной пружины, равное 250 Н, не может сдвинуть кольцо назад, тем самым автоматически регулируется зазор между накладками и тормозным барабаном.
Рис. 87. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — эксцентрики опорных пальцев, 2 — опорный палец, 3 — перепускной клапан, 4 — регулировочный эксцентрик привода ручного тормоза, 5 — маятниковый рычаг, 6 — передняя колодка, 7 — защитный колпак, 8 — поршень, 9 — упорное кольцо, 10 — стяжная пружина, 11 — колесный цилиндр, 12 — разжимной стержень, 13 — задняя колодка, 14 — приводной рычаг ручного тормоза.