AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Передние дисковые тормоза

Тормоза передних колес легковых автомобилей — дискового типа. Такие тормоза подразделяются на механизмы с фиксированной скобой или со скобой плавающего типа. В механизмах с фиксированной скобой (рис. 88, а) скоба жестко крепится к поворотной цапфе, а усилие прижатия создают гидроцилиндры, расположенные по обе стороны тормозного диска. Достоинство подобного механизма — высокая жесткость, однако он весьма чувствителен к перегреву.

Рис. 88. Схема тормоза с фиксированной (а) и плавающей (б) скобами: 1 — диск, 2 — скоба, 3 — цилиндр, 4 — канал, 5 — колодки.

Механизмы с плавающей скобой (рис. 88, б) позволяют скобе перемещаться перпендикулярно плоскости диска, цилиндр расположен с одной стороны диска. При воздействии поршня на колодку реактивная сила сдвигает скобу в противоположном направлении, при этом вторая колодка прижимается к диску.

Дисковые тормозные механизмы с фиксированной скобой применены на автомобилях ВАЗ-21013, ВАЗ-2105 и их модификациях, на автомобилях «Москвич-2140» и ГАЗ-3102 (рис. 89). Такой механизм состоит из тормозного диска 1, закрепленного на ступице колеса. Тормозной диск вращается между половинками 9 и 10 скобы, прикрепленной к стойке 4 передней подвески. В каждой половинке скобы выточены колесные цилиндры с большим 14 и малым 13 поршнями.

Рис. 89. Дисковый тормоз переднего колеса автомобиля в сборе (а) и в разрезе по колесным тормозным цилиндрам (б): 1 — тормозной диск, 2 — шланги, 3 — поворотный рычаг, 4 — стойка передней подвески, 5 — грязезащитный диск, 6 — шпильки крепления колодок, 7 — клапаны выпуска воздуха, 8 — тормозная колодка, 9, 10 — половинки скобы, 11 — канал подвода жидкости, 12, 15 — резиновые кольца, 13, 14 — малый и большой поршни.

При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра перетекает по шлангам 2 в полости колесных цилиндров и передает давление на поршни, которые, перемещаясь с двух сторон, прижимают тормозные колодки 8 к диску 1, благодаря чему и происходит торможение. При снятии давления поршни под действием упругих сил резиновых колец 12 и 15 несколько перемещаются во внутрь цилиндра, создавая зазор между тормозными колодками и диском до 0,1 мм. Таким образом, регулировка зазора между диском и тормозной колодкой по мере их изнашивания осуществляется автоматически.

Тормозной механизм передних колес со скобой плавающего типа автомобиля АЗЛК-2141 (рис. 90) состоит из тормозного диска 10, прикрепленного к ступице переднего колеса, и скобы, смонтированной на поворотном кулаке телескопической стойки. Скоба состоит из чугунного суппорта 8, рамы 9 и алюминиевого корпуса цилиндров 4. В корпусе цилиндров установлены параллельно друг другу два стальных хромированных поршня разных диаметров. Рама 9 со вставленным в нее корпусом цилиндров установлена на суппорте 8 и имеет возможность перемещаться в направлении, перпендикулярном рабочим поверхностям диска. При этом пружина прижимает раму к опорным поверхностям суппорта, на которые рама опирается пальцами 5.

Рис. 90. Дисковый тормоз переднего колеса автомобиля АЗЛК-2141: 1 — тормозной щит, 2 — клапан выпуска воздуха из цилиндра малого диаметра, 3 — клапан выпуска воздуха из цилиндра большого диаметра, 4 — корпус цилиндров, 5 — палец, 6, 7 — внутренняя и наружная тормозные колодки, 8 — суппорт, 9 — рама, 10 — тормозной диск.

Зазор между диском и тормозными колодками обеспечивается автоматически благодаря упругости уплотнительных колец, установленных в проточках на внутренних поверхностях цилиндров.

Рабочие поверхности диска и колодок от грязи и влаги защищает тормозной щит 1.