AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Дифференциал автомобиля

Во избежание пробуксования одного из колес оси вместе с главной передачей на автомобиле установлен дифференциал, а передача крутящего момента к колесам осуществлена полуосями, при этом правое и левое ведущие колеса могут вращаться с различным числом оборотов.

Конический шестеренчатый дифференциал (см. рис. 68) представляет собой планетарный механизм, в котором ведомая шестерня 13 главной передачи жестко соединена с коробкой дифференциала 26, состоящей из двух чашек. В коробке на крестовине свободно вращаются шестерни-сателлиты 33, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 32 левого и правого колес. Полуоси 8 свободно проходят через отверстия в коробке дифференциала. При вращении ведомой шестерни главной передачи вместе с ней вращается коробка дифференциала и крестовина с сателлитами.

Рис. 68. Задний мост автомобиля «Москвич-2140». 1 — корпус наружного сальника подшипника, 2 — набивка наружного сальника полуоси, 3 — пластина для крепления подшипника, 4, 6 — подшипник и сальник полуоси, 5, 7 — упорная и запорная втулки подшипника, 8 — полуось, 9 — картер заднего моста, 10 — пружинная шайба, 11 — болт крепления редуктора, 12 — картер редуктора, 13, 14 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи, 15, 19 — задний и передний подшипники ведущей шестерни, 16, 18 — регулировочные прокладки, 17 — распорная втулка, 20 — маслоотражательная шайба, 21 — сальник ведущей шестерни, 22 — фланец крепления карданного вала в сборе с грязеотражателем, 23 — шайба, 24 — гайка ведущей шестерни, 25 — штифт пальца сателлитов, 26 — коробка дифференциала, 27, 28 — подшипник и регулировочная гайка подшипников дифференциала, 29 — стопор, 30 — шайба пружинная, 31 — болт крепления стопора, 32 — шестерни полуоси, 33 — сателлиты, 34 — палец сателлитов, 35, 36 — пробка и прокладка пробки маслоналивного отверстия, 37 — шайба пружинная, 38 — болт крепления ведомой шестерни, 39 — крышка подшипников дифференциала; С — монтажный размер.

При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге оба колеса встречают одинаковое сопротивление, вследствие чего усилия на зубьях обеих полуосевых шестерен одинаковые. Сателлиты, находясь в состоянии равновесия, не поворачиваются вокруг собственной оси. Таким образом, все детали дифференциала вращаются как одно целое, и скорости вращения обеих полуосевых шестерен, а следовательно, и полуосей с колесами одинаковые.

При повороте автомобиля внутреннее колесо, проходя меньший путь, испытывает большее сопротивление, чем наружное, и усилие на полуосевой шестерне, связанной с внутренним колесом, становится больше, равновесие сателлитов нарушается, и они начинают перекатываться по полуосевой шестерне, связанной с внутренним колесом, вращаясь относительно собственной оси и вращая вторую полуосевую шестерню с увеличенной скоростью. В результате этого скорость вращения внутреннего колеса автомобиля уменьшается, а наружного — возрастает, и поворот автомобиля совершается без юза и пробуксовывания.