AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Главная передача

Главная передача служит для увеличения крутящего момента в постоянное число раз, представляет собой одинарный шестереночный редуктор.

При классической компоновке автомобиля с ведущим задним мостом главная передача с дифференциалом расположена в картере заднего моста, при переднем приводе она выполняется в едином корпусе с коробкой передач (см. рис. 64 и 66). На отечественных легковых автомобилях главная передача — одинарная с передаточным числом 3,5...4,3.

Главная передача, размещенная в заднем мосту (рис. 68), состоит из ведущей конической шестерни 14, выполненной как одно целое со своим валом, и ведомой шестерни 13, установленной на коробке дифференциала и вращающейся вместе с ней в конических роликовых подшипниках. Гнезда подшипников расточены в картере 12. Зацепление шестерен гипоидное, при котором оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются между собой, а проходят на некотором расстоянии одна от другой. Угол наклона винтовой линии зубьев у ведущей шестерни значительно больше, чем у ведомой, поэтому размер ведущей шестерни при том же размере ведомой шестерни (по сравнению с другими передачами) тоже больше.

Шестерни гипоидных передач имеют большую толщину и рабочую высоту зубьев, а при работе среднее число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, у них выше, благодаря чему работа шестерен протекает плавно, бесшумно и увеличивается срок их службы.

При длительном движении картер редуктора нагревается до 70...80 °С из-за работы гипоидных шестерен. Для предотвращения в этом случае повышения давления в картере предусмотрен сапун, соединяющий полость картера с атмосферой.

Если при движении по прямой все колеса автомобиля проходят за одно и то же время одинаковый путь, то на криволинейных участках внешние колеса проходят больший отрезок пути, чем внутренние. Значительно медленное вращение внутреннего ведущего колеса приводит к его пробуксованию, вызывая повышенный износ шин, увеличивая затрату мощности и затрудняя поворот.

Рис. 68. Задний мост автомобиля «Москвич-2140». 1 — корпус наружного сальника подшипника, 2 — набивка наружного сальника полуоси, 3 — пластина для крепления подшипника, 4, 6 — подшипник и сальник полуоси, 5, 7 — упорная и запорная втулки подшипника, 8 — полуось, 9 — картер заднего моста, 10 — пружинная шайба, 11 — болт крепления редуктора, 12 — картер редуктора, 13, 14 — ведомая и ведущая шестерни главной передачи, 15, 19 — задний и передний подшипники ведущей шестерни, 16, 18 — регулировочные прокладки, 17 — распорная втулка, 20 — маслоотражательная шайба, 21 — сальник ведущей шестерни, 22 — фланец крепления карданного вала в сборе с грязеотражателем, 23 — шайба, 24 — гайка ведущей шестерни, 25 — штифт пальца сателлитов, 26 — коробка дифференциала, 27, 28 — подшипник и регулировочная гайка подшипников дифференциала, 29 — стопор, 30 — шайба пружинная, 31 — болт крепления стопора, 32 — шестерни полуоси, 33 — сателлиты, 34 — палец сателлитов, 35, 36 — пробка и прокладка пробки маслоналивного отверстия, 37 — шайба пружинная, 38 — болт крепления ведомой шестерни, 39 — крышка подшипников дифференциала; С — монтажный размер.