AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт аккумуляторных батарей

Поступившие в ремонт аккумуляторные батареи подвергают предварительной проверке и разборке, контролируя и восстанавливая отдельные детали, а затем батареи собирают и заряжают.

Цель предварительной проверки аккумуляторных батарей — установить наличие тех или иных неисправностей наружным осмотром или приборами. Наружным осмотром определяют состояние баков и крышек, выявляя трещины и окисленность контактов.

Более детальную проверку аккумулятора целесообразно начать с контроля уровня в нем электролита и степени разряженности батареи, о чем подробно изложено при описании технического обслуживания электрооборудования.

Одной из основных неисправностей, требующих ремонта аккумуляторов, является сульфатация пластин — отложение на них плотного крупнокристаллического налета сернистого свинца (сульфида). Сернокислый свинец плохо растворяется при зарядке аккумулятора, плохо проводит ток и затрудняет доступ электролита к активной массе. В результате сульфатации емкость и напряжение аккумулятора уменьшаются, что может вывести его из строя.

Признаками частичной сульфатации пластин являются быстрое повышение напряжения и температуры электролита, бурное газовыделение — «кипение» электролита с незначительным увеличением его плотности. При последующем разряде, особенно при включении стартера, батарея быстро разряжается из-за малой емкости.

Небольшую сульфатацию пластин можно устранить, проведя один или несколько циклов «заряд — разряд». Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в ней до нормальной величины (1,285 г/см3) путем добавления электролита плотностью 1,4 г/см  или дистиллированной воды. Затем надо разрядить батарею через лампу током в 4...5 А до напряжения приблизительно 1,7 В в каждом аккумуляторе (10,5 В для всей батареи). После этого батарею снова следует зарядить, повторив цикл 2...3 раза.

Из других частых неисправностей аккумуляторов следует отметить коробление пластин и повреждение сепараторов. Коробление пластин, вызывающее разрыв решеток, происходит от зарядки или разрядки при большей против нормы силе тока, вызывающей неравномерное изменение объема активной массы, следствием чего является уменьшение емкости, короткие замыкания и усиление саморазряда.

Перед разборкой аккумуляторную батарею необходимо разрядить через реостат или лампы током 1/10 емкости, затем слить электролит в освинцованный бак и снять межэлементные соединения (перемычки), высверлив кольцо в месте соединения перемычки со штырем. С помощью специальной лопатки с широким лезвием, имеющей электроподогрев, удаляют мастику и снимают крышки банок. Специальным захватом вынимают блоки пластин и промывают их в проточной воде. Осторожно раздвигая пластины, выжимают сепараторы и отделяют полублоки положительных и отрицательных пластин. Пластины и банки промывают в дистиллированной воде и просушивают в сушильном шкафу. Покоробленные пластины осторожно выправляют под прессом. Пластины с разрушенными решетками, с выпавшей активной массой, а также засульфатированные заменяют исправными из других аккумуляторов, бывших в работе, или заменяют весь комплект пластин новыми.

Поврежденные сепараторы с наличием сульфатации, порывов и др. заменяют новыми. Сепараторы изготовляют из дерева, мипоры, мипласта (микропористая пластмасса), хлорвинила и стекловолокна.

Для восстановления поврежденных штырей межэлементных соединений верхнюю часть штыря опиливают ножовкой или напильником, затем концы штырей наращивают, для чего на опиленную часть штыря устанавливают специальный шаблон и в отверстие шаблона заливают расплавленный свинец. Когда свинец затвердеет, шаблон снимают, торец штыря зачищают и наносят на него знак полярности.

Отремонтированные полублоки положительных и отрицательных пластин собирают в блоки. При этом необходимо следить, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными. Между пластинами устанавливают сепараторы, ребристой стороной обращенные в сторону положительной пластины. Края сепараторов не должны выходить за края пластин. Собранные блоки пластин вставляют в банки, которые закрывают крышками. На выводные штыри устанавливают межэлементные соединения. Для предупреждения подтекания свинца при приварке пластин нижнюю часть штыря обматывают шнуровым асбестом. Приварку пластин производят с помощью водородного пламени. Поверхность крышек заливают мастикой, подогретой до 187...197 °С, выравнивая ее лопаточкой с электроподогревом. Аккумулятор заполняют электролитом, уровень которого должен быть на 10...15 мм выше края пластин, и осуществляют зарядку батареи.

Хранить аккумуляторные батареи необходимо в хорошо проветриваемых помещениях, в защищенном от прямых солнечных лучей месте.