AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
Зарегистрировать домен:
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт сцепления

Для ремонта сцепления его надо снять с автомобиля, не снимая двигатель, предварительно демонтировав коробку передач. Затем необходимо нанести метки на кожухе сцепления и маховике, чтобы их взимное расположение после сборки не изменилось. После этого отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять механизм сцепления. При этом нельзя поднимать его за упорный фланец нажимной пружины.

Демонтированные детали надо тщательно проверить и при необходимости отремонтировать. Нажимной диск проверяется на биение и величину отхода. При этом используется основание, имитирующее маховик, или специальный стол (рис. 166).

Рис. 166. Замер биения и отхода нажимного диска: 1 — индикатор, 2 — нажимной диск, 3 — динамометр, 4 — специальный стол.

Закрепив кожух сцепления, следует выполнить четыре цикла выключения сцепления. Ход упорного фланца нажимной пружины должен составлять 8 мм для автомобилей ВАЗ, АЗЛК-2141 и 7,1 мм для автомобилей «Москвич-2140». При этом нагрузка на упорный фланец должна быть примерно 1,0...1,3 кН. После этого следует проверить условие, по которому ходу упорного фланца, равному соответственно 8 и 7,1 мм для этих моделей автомобилей, соответствовало перемещение нажимного диска 1,4 и 1,27 мм, а расстояние от основания упорного фланца до рабочей поверхности фрикционной накладки для нового сцепления составляло 40...43 и 46...49 мм. В процессе работы из-за износа нажимного диска это расстояние увеличивается. Если оно предельное или если уменьшилось перемещение нажимного диска, то кожух сцепления в сборе с нажимным диском, диафрагменной пружиной и упорным фланцем следует заменить. Дисбаланс по массе вновь установленного комплекта не должен превышать 20 г/см.

Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифованием.

Для замены изношенной опорной пяты и кольца надо удалить центральную втулку крепления пяты, деформировав фланец центральной втулки с помощью молотка и зубила, или срезать упорный фланец центральной втулки резцом на токарном станке.

На нажимном диске автомобиля ГАЗ-3102 необходимо отрегулировать рычаги выключения сцепления для чего, завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки опорных вилок, добиться заданного размера (51 ± 0,25) мм с разницей по каждому рычагу не более 0,3 мм, затем гайки раскернить. Эту операцию можно делать только на сцеплении, снятом с автомобиля.

Фрикционные накладки ведомого диска следует заменить в случаях появления растрескиваний, уменьшения расстояния от заклепки до рабочей поверхности до 0,2 мм, при возникновении односторонних задиров. Старые заклепки высверливают сверлом 0 3,4...3,7 мм. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5...0,7 мм. При необходимости следует отрихтовать ведомый диск (рис. 167). Если на ведомом диске или на пружинах демпфера появились трещины, ведомый диск в сборе следует заменить.

Рис. 167. Проверка биения и правка ведомого диска.

Ремонт привода выключения сцепления, как тросового так гидравлического, сводится к осмотру состояния деталей, замены вышедших из строя и проведении регулировок при его сборке.

На автомобиле «Москвич-2141» при выходе из строя подшипника выключения сцепления необходимо снять его из картера сцепления, предварительно отсоединив отверткой пружину рычага, затем с помощью отвертки осторожно отогнуть четыре выступа D (рис. 168) кожуха 3 подшипника на угол 90° и снять фланец 5, подшипник 2 и волнистую пружину 4; проверить, не ослабла ли волнистая пружина 4 (ее усилие должно составлять 100 Н при сжатии до высоты 1,5 мм) и нет ли у подшипника следов вытекания смазки.

Рис. 168. Разборка подшипника выключения сцепления в сборе с кожухом: 1 — отвертка, 2 — подшипник, 3 — кожух подшипника, 4 — волнистая пружина подшипника, 5 — фланец подшипника, В, С, Е — смазываемые поверхности, D — выступы кожуха.

При замене дефектных деталей, перед сборкой необходимо смазать поверхности В — фланца, С — торца наружного кольца подшипника, Е — внутреннего торца кожуха тонким слоем смазки ЛСЦ-15.

При демонтаже вала выключения сцепления следует, предварительно сняв подшипник, снять рычаг вала с использованием специального съемника (рис. 169), а затем, сняв с помощью отвертки втулку, вытянуть вал из картера сцепления. Сборку и установку вала привода сцепления надо проверить в обратной последовательности, обратив особое внимание на взаимное положение вала и наружного рычага (рис. 170) при запрессовке последнего. При этом размер А от торца вала до рычага должен составлять 11,5...12 мм.

Рис. 169. Снятие наружного рычага вала выключения сцепления: 1 — вал выключения сцепления, 2 — наружный рычаг вала, 3 — съемник.

Рис. 170. Взаимное положение и напрессовка наружного рычага на вал выключения сцепления: 1 — рычаг вала; а — метка на торце вала.