AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт стартера

Неисправности стартера во многом схожи с неисправностями генераторов и устраняются теми же способами. Поэтому скажем лишь о регулировке и испытании стартеров на примере автомобилей «Москвич» и «Волга».

После ремонта стартера необходимо отрегулировать его привод, т. е. добиться согласования момента замыкания включателя стартера с положением приводной шестерни. Расстояние от торца шестерни привода до фланца крышки должно быть (34±1,5) мм. Регулировку положения шестерни в случае необходимости производят упорным винтом рычага привода стартера. Затем необходимо проверить полный вылет шестерни, для чего следует включить тяговое реле и проверить зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, который должен составлять 3...5 мм.

Работа и включение стартера проверяются на специальном стенде (рис. 165). При отсутствии такого стенда работу стартера можно проверить с помощью хорошо заряженной аккумуляторной батареи, вольтметра постоянного тока со шкалой 0...30 В, амперметра с шунтом до 1000 А, тахометра и динамометра.

Рис. 165. Электрическая схема включения стартера для проверки его работы: 1 — динамометр, 2 — тормозной рычаг, 5 — стартер, 4 — электромагнитное тяговое реле, 5 — кнопочный выключатель, 6 — шунт амперметра, 7 — аккумуляторная батарея, 8 — амперметр, 9 — вольтметр.

Для испытания на холостом ходу стартер устанавливают на специальный стенд или зажимают в тисках, аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена. Присоединительные провода к батарее, к шунту амперметра и стартеру должны иметь сечение не менее 16 мм2. При напряжении на клеммах 12 В исправный стартер должен потреблять ток не больше 110 А, угловая скорость якоря должна быть не менее 400 рад/с. Повышенный потребляемый ток, пониженное число оборотов, а также шум во время работы свидетельствуют об электрических и механических неисправностях стартера в результате неправильной сборки, замыкания обмотки якоря на корпус или замыкания между витками. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на клеммах стартера наблюдаются при плохом контакте в соединениях проводов или слабом прижиме пружин щеток.

Для испытания стартера в режиме полного торможения электрическая схема соединений стартера остается такой же, как показано на рис. 165. На шестерню привода стартера надевают зажимное приспособление с рычагом, связанное с динамометром и служащее для создания крутящего момента. При испытании стартер включают не более чем на 4...5 с во избежание его перегрева и повреждений. Тормозной момент определяется произведением показания динамометра в Н на длину рычага в м.

У исправного стартера при напряжении на клеммах 12 В и токе не более 500 А крутящий момент должен быть не менее 0,16 Нּм. Если при испытании происходит проворачивание вала якоря, необходимо исправить или заменить муфту свободного хода привода стартера. Если потребляемый ток выше 500 А, а тормозной момент ниже 0,16 Нּм, это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения.

Если величины тормозного момента и тока, потребляемого стартером, ниже нормальных (при нормальном напряжении на клеммах стартера), это свидетельствует о плохих контактах внутри стартера или о слабом натяжении пружин щеток. Если эти величины ниже нормальных (при пониженном напряжении на клеммах стартера), значит, плохой контакт в проводах или неисправна аккумуляторная батарея.

Проверку напряжения включения тягового реле производят с помощью включаемого в его цепь реостата. Постепенно уменьшая сопротивление, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются главные контакты реле, — оно должно быть не более 9 В. Повышенное напряжение указывает на то, что неисправны обмотки реле или есть механические повреждения в системе привода стартера. С помощью контрольной лампы проверяют, не замыкаются ли на корпус клеммы на крышке реле.