AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
Зарегистрировать домен:
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Ремонт коленчатого вала

Основными дефектами коленчатого вала являются изгиб, износ шатунных и коренных шеек, износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фланца под болты маховика. Если размер отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач увеличен, отверстие подлежит ремонту путем постановки дополнительной втулки из стали.

При увеличении диаметра отверстий под болты крепления маховика их развертывают до ремонтного размера.

Существуют допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала двигателя, величины которых для двигателя ВАЗ-2108 приведены на рис. 150. При биении средних коренных шеек вала относительно крайних более 0,1 мм (с учетом износа) вал подлежит правке. Перед правкой вал устанавливают в электропечь, выдерживают в ней 30 мин при 160...200 °С.

Рис. 150. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала.

При правке коленчатый вал укладывают коренными шейками на призмы, установленные на столе пресса или плите приспособления. Точка наибольшего отклонения (изгиба) коленчатого вала должна находиться под рабочим поршнем пресса. Вал правят с помощью призмы пуансоном пресса по трем средним коренным шейкам. Поскольку остаточные напряжения, возникающие на коленчатом валу в результате правки, через некоторое время могут нарушить соосность коренных шеек, коленчатый вал необходимо править непосредственно перед шлифованием шеек.

Износ шатунных и коренных шеек коленчатого вала устраняют шлифованием под ремонтные размеры. При шлифовании шеек в качестве установочных баз можно использовать шейку под распределительную шестерню и фланец крепления маховика или фаски отверстий под храповик и подшипник. В первом случае вал закрепляют в патронах шлифовального станка за шейку и фланец, во втором устанавливают в центрах. Опыт показывает, что поверхность фасок, как правило, бывает повреждена, поэтому перед шлифованием шеек необходимо править центры вала. Если шлифованием под ремонтные размеры не удается устранить износы шеек, шейки вала подвергают наплавке с последующим шлифованием под номинальный размер. Завершают обработку шеек вала полированием или суперфинишированием до получения требуемой шероховатости поверхности.

В зависимости от наименьшего диаметра, полученного при обмере и рекомендуемого техническими условиями, для всех шатунных шеек устанавливают один ремонтный размер и один для коренных шеек. Ремонтные размеры для вкладышей и уменьшаются по диаметру на 0,25 или 0,125 мм в зависимости от модели двигателя для каждого последующего ремонтного размера (табл. 9).

Таблица 9

Наименование

Модель
двигателя

Размер, мм

Номи-
нальный

Ремонтный

1

2

3

4

Диаметр
коренной
шейки

ВАЗ-2101

         

ВАЗ-2103

50,775...50,795

50,525...50,545

50,275...50,295

50,025...50,045

49,775...49,795

ВАЗ-2106

         

ВАЗ-2108

50,779...50,819

50,549...50,569

50,229...50,319

50,049...50,069

49,799...49,819

ЗАЗ-1102

49,984...50,000

49,869...49,875

49,734...49,750

49,484...49,500

-

М-412

59,96,...59,947

59,710...59,697

59,460...59,447

59,210...59,197

58,960...58,947

УЗАМ-331

         

Толщина
вкладышей
коренной
шейки

ВАЗ-2101

1,824...1,831

1,949...1,956

2,074...2,081

2,199...2,206

2,324...2,331

ВАЗ-2103

         

ВАЗ-2106

         

ВАЗ-2108

         

ЗАЗ-1102

2 -0,020 -0,027

2,06 -0,02 -0,027

2,125 -0,02 -0,027

3,25 -0,02 -0,027

-

М-412

1,830...1,823

1,955...1,948

2,080...2,073

2,205...2,198

2,330...2,323

УЗАМ-331

         

Диаметр
шатунной
шейки

ВАЗ-2101

47,814...47,834

47,564...47,584

47,314...47,334

47,069...47,084

47,814...47,834

ВАЗ-2103

         

ВАЗ-2106

         

ВАЗ-2108

47,83...47,85

47,58...47,60

47,33...47,35

47,08...47,10

46,83...46,85

ЗАЗ-1102

44,984...45,000

44,859...44,875

44,734...44,750

44,484...44,500

-

М-412

52,012...51,993

51,762...51,743

51,512...51,493

51,262...51,243

51,012...50,993

УЗАМ-331

         

Толщина
вкладышей
шатунной
шейки

ВАЗ-2101

1,723...1,730

1,848...1,855

1,973...1,980

2,098...2,105

2,223...2,230

ВАЗ-2103

         

ВАЗ-2106

 





ВАЗ-2108

         

ЗАЗ-1102

1,75 -0,015 -0,022

1,81 -0,015 -0,022

1,875 -0,015 -0,022

2,0 -0,015 -0,022

-

М-412

1,830...1,823

1,955...1,948

2,080...2,073

2,205...2,198

2,330...2,323

УЗАМ-331

         

Подшипники для шатунных и коренных шеек коленчатого вала номинального и ремонтных размеров изготовлены в виде стальных тонкостенных вкладышей, залитых с внутренней стороны антифрикционным сплавом.

Вкладыши при ремонте двигателя заменяют на новые без каких-либо подгоночных операций и только попарно. Замена одного вкладыша из пары не допускается.