AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Стойка телескопическая ВАЗ

У автомобиля ВАЗ-2108 (рис. 77, а) корпус 30 телескопической стойки выполнен из трубы, к которой снаружи приварены: внизу кронштейн для соединения с поворотным кулаком в средней части опорная чашка 27 пружины и поворотный рычаг 28, соединенный с тягой рулевого привода. К нижней части корпуса приварено дно, а в верхней нарезана резьба для гайки 24.

 

Рис. 77, а. Телескопическая стойка (а) и схема ее работы (б): 1 — корпус клапана сжатия, 2 — диски клапана сжатия, 3 — дроссельный диск клапана сжатия, 4 — тарелка клапана сжатия, 5 — пружина клапана сжатия, 6 — обойма клапана сжатия, 7, 8 — гайка и пружина клапана отдачи, 9 — тарелка клапана отдачи, 10 — диск клапана отдачи, 11 — дроссельный диск клапана отдачи, 12 — поршень в сборе с кольцом, 13, 14 — тарелки и пружина перепускного клапана, 15 — плунжер, 16 — пружина плунжера, 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем, 18 — обойма направляющей втулки штока, 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки, 20 — сальник штока, 21 — обойма сальника, 22 — прокладка защитного кольца штока, 23 — защитное кольцо штока, 24 — гайка корпуса стойки, 25 — опора буфера сжатия, 26 — шток, 27 — чашка пружины, 28 — поворотный рычаг, 29 — ограничительная втулка штока, 30 — корпус стойки, 31 — цилиндр, 32 — сливная трубка; I — ход сжатия, II — ход отдачи.

В корпусе стойки установлен цилиндр 31, в нижней части которого запрессован клапан сжатия, состоящий из корпуса 1, дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6.

Диски 2 клапана сжатия плоские, выполнены из стальной ленты толщиной 0,15 мм, имеют по центру отверстие для прохода жидкости. В центральном отверстии дроссельного диска 3 сделаны три выреза для дросселирования жидкости при малой скорости перемещения штока. У тарелки 4 в нижней центральной части есть цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверстие дисков 2 и 3 клапана сжатия, но не закрывает дросселирующие вырезы. В собранном виде между тарелкой 4 и дроссельным диском 3 образуется зазор для прохода жидкости.

В цилиндре размещен шток 26 с поршнем 12 в сборе с клапанами. Поршень уплотняется в цилиндре кольцом из наполненного фторопласта, благодаря чему резко увеличивается износоустойчивость пары цилиндр — поршень.

Гидравлический буфер отдачи состоит из плунжера 15 с пружиной 16, под действием которой плунжер опускается вниз до упора в выступ цилиндра.

Сверху в корпус телескопической стойки установлен самоподжимной сальник 20 каркасного типа с обоймой 21, прокладка 22 и защитное кольцо 23 штока. Все детали, установленные в корпус стойки, поджимаются к дну корпуса гайкой 24. На корпус стойки напрессовывается опора 25, в которую при ходе сжатия упирается буфер ограничителя хода сжатия подвески.

Принцип действия телескопической стойки, так же как и амортизатора, основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах при ходах сжатия и отдачи.

Ход сжатия. При этом ходе, когда колеса автомобиля идут вверх, то есть телескопическая стойка сжимается, поршень 12 идет вниз (рис. 77, б) и вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины 14 перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как выдвигаемый шток 26 занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков клапана сжатия 5, перетекает из цилиндра в корпус стойки. Ход сжатия ограничивается упором буфера в опору.

При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков клапана сжатия, и жидкость будет проходить в корпус стойки через три выреза дроссельного диска 3.

Ход отдачи. При этом ходе колеса автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз и стойка растягивается, т. е. поршень идет вверх. Над поршнем 12 создается давление жидкости, а под поршнем — разряжение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины, отгибает наружные края дисков клапана отдачи 8 и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме того, за счет разряжения часть жидкости из корпуса, отгибая наружные края дисков клапана сжатия от корпуса клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра.

При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости недостаточное, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска 11 (см. рис. 77, а) будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

Ограничение хода отдачи обеспечивается гидравлическим буфером, состоящим из плунжера 75 и пружины 16.