AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
Зарегистрировать домен:
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Техническое обслуживание генератора

Контроль работы генератора в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов.

При включении зажигания стрелка амперметра должна отклоняться влево и показывать разрядку или должна загораться контрольная красная лампа на щитке приборов. При работе двигателя на повышенных оборотах амперметр должен показывать зарядку (стрелка отклоняется вправо), а контрольная красная лампа — гаснуть.

Стрелка вольтметра при нормальной работе генератора (при работающем двигателе) должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа — погаснуть после пуска двигателя.

Исправность генератора также можно проверить контрольным вольтметром. Для этого при работающем на средних оборотах двигателя необходимо присоединить контрольный вольтметр одним проводом на корпус генератора, а вторым — на его выводную клемму «+». При исправном генераторе напряжение 13,7... 14,6 В. Если при работе двигателя в этом режиме амперметр показывает разрядку, или горит контрольная красная лампа, или напряжение менее 12,5 В, то неисправен генератор, или регулятор напряжения, или нет контакта в цепи генератор — аккумуляторная батарея. Для устранения неисправности следует проверить надежность крепления проводов на зажимах генератора: подтянуть ослабшие соединения, затем завести двигатель и проверить действие генератора. Если неисправность не устранилась, следует проверить щеткодержатель со щетками.

Контактные кольца генератора надо зачистить шлифовальной шкуркой, проверить износ и прилегание щеток и при необходимости заменить их. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь сколов.

Когда высота щетки менее 8 мм для автомобилей «Москвич», ГАЗ-3102 «Волга» и  ВАЗ-21013 и менее 5 мм для автомобиля ВАЗ-2105, их необходимо заменить новыми. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца надо протереть чистой тряпкой, слегка  смоченной  в бензине, а генератор продуть сжатым воздухом.

При техническом обслуживании генератора автомобиля необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода (рис. 107). Если прогиб А при усилии 100 Н составляет 8...12 мм, натяжение ремня в норме. Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку 1 крепления генератора 3 к натяжной планке 2, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку 1, затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.

Рис. 107. Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 — гайка, 2 — натяжная планка, 3 — генератор, 4 — ремень; А — прогиб ремня.

Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность   реле-регулятора, и его надо заменить.