AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
Зарегистрировать домен:
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Основными признаками неисправностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, требующими обязательной проверки в процессе техобслуживания, являются ослабление крепления головки блока, корпуса подшипников распределительного вала, поддона картера, а также стук клапанов вследствие увеличенного теплового зазора, неплотное прилегание клапанов к седлам из-за уменьшения или отсутствия теплового зазора, шум в приводе распределительного вала в результате износа звездочек и цепи или вытягивание последней.

При техническом обслуживании кривошипно-шатунного механизма двигателя необходимо подтягивать гайки шпилек или болты головки блока цилиндров в установленной последовательности, а также винты или болты крепления поддона картера и корпуса подшипников распределительного вала.

Болты головки блока цилиндров затягивают в холодном состоянии двигателя с равномерным усилием в порядке, указанном на рис. 96. Момент окончательной затяжки болтов должен быть 85...115 Нּм. На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 эта операция не требуется, так как между блоком и головкой установлены безусадочные прокладки и применены специальные болты.

Рис. 96. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров.

На автомобиле ВАЗ-2108 кроме указанных работ необходимо подтянуть гайки крепления крышек распределительного вала моментом 22 Нּм в последовательности, показанной на рис. 97.

Рис. 97. Порядок подтягивания гаек крепления крышек распределительного вала

Частый металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый на малых оборотах холостого хода, свидетельствует об увеличении теплового зазора, который ведет к усиленному износу сопряженных деталей. При малом зазоре или его отсутствии у выпускных клапанов появляются «хлопки» из глушителя, у впускных — из карбюратора. Для устранения указанных неисправностей надо отрегулировать тепловые зазоры.

При эксплуатации из-за износа шарнирных соединений звеньев цепи газораспределения и других деталей привода происходит удлинение цепи, что вызывает ее вибрацию и значительный шум. Для устранения этого в приводе предусмотрено специальное натяжное устройство. Для натяжения цепи на двигателе «Москвич-412» нужно при устойчивой работе двигателя на малых оборотах холостого хода отвернуть на  1/2...1/3 оборота пробку 7 (см. рис. 14) плунжера 6 натяжного устройства. При ослабленном стопорном болте усилием пружины 5 плунжер 6 перемещается и нажимает на внешнее плечо двуплечего рычага 3, который вместе с натяжной звездочкой 15 (ось звездочки на конце рычага) отклонится и звездочка нажмет на цепь 2 с рассчитанной силой, выбрав повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи. По истечении одной минуты следует затянуть пробку 7, зафиксировав тем самым новое положение плунжера 6 натяжного устройства. Для гашения колебаний цепи со стороны ее ведущей ветви в приводе предусмотрен пластмассовый успокоитель 16, укрепленный на переднем торце блока цилиндров.

Натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения на двигателе ВАЗ-2108 (см. рис. 99) надо выполнять следующим образом:

  • снять защитную крышку 7 привода механизма газораспределения;
  • повернуть коленчатый вал за болт 12 на два оборота и проверить натяжение ремня: нятяжение считается нормальным, если в средней части ветви Н ремень закручивается на 90° при усилии в 15...20 Н (рис. 101); если натяжение ниже нормы, надо ослабить гайку 10 (см. рис. 99) и повернуть эксцентрик 11 за его шестигранную головку против часовой стрелки на 10...15° (1/6...1/4 части грани);
  • затянуть гайку 10, повернуть коленчатый вал за болт 12 на два оборота и снова проверить натяжение ветви Н; если натяжение недостаточное, ослабить гайку 10, повернуть эксцентрик 11 еще на 10...15° против часовой стрелки, по окончании регулировки затянуть гайку 10 моментом 39,2 Нּм;
  • установить защитную крышку 7 привода механизма газораспределения.

Рис. 101. Схема проверки натяжения ремня: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала, 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 — натяжной ролик, 4 — задняя крышка ремня, 5 — шкив распределительного вала, 6 — зубчатый ремень, 7 — ось натяжного ролика, А — установочный усик на задней крышке ремня, В — метка на шкиве распределительного вала, С — метка на крышке масляного насоса, D — метка на шкиве коленчатого вала.

Когда ремень необходимо заменить, следует выполнить такие операции:

  • снять защитную крышку 7;
  • ослабить ремень привода генератора и снять его со шкива; отвернуть болт 12 и снять шкив 3, затем завернуть болт 12 и повернуть за него коленчатый вал так, чтобы при совмещении метки С на зубчатом шкиве 2 коленчатого вала с меткой D на корпусе 1 масляного насоса метка А совпала с указателем В;
  • ослабить гайку 10 и повернуть эксцентрик 11 по часовой стрелке до такого положения, при котором ремень 9 будет максимально ослаблен; снять ремень со шкива 8 распределительного вала, с ролика 5 натяжного устройства, валика 4 привода водяного насоса и зубчатого шкива 3 коленчатого вала;
  • надеть новый ремень на зубчатый шкив 3 и, натягивая обе ветви ремня, надеть левую ветвь на валик 4 и завести за ролик 5; надеть ремень на шкив 8 и слегка натянуть его натяжным устройством;
  • повернуть коленчатый вал на два оборота и убедиться в том, что при совмещении меток С и D метка А совпадает с указателем В; если метка А не совпадает с указателем В, надо повторить операцию по установке ремня; отвернуть болт 12, установить шкив 3 и завернуть болт 12, затянув его окончательно моментом 60 Нּм; натянуть ремень по методике, описанной выше, установить и закрепить защитную крышку 7;
  • надеть ремень привода генератора и натянуть его (См. Техническое обслуживание генератора).

При регулировке клапанов и натяжении ремня двигателя ВАЗ-2108 необходимо соблюдать следующие правила:

  • поворачивать коленчатый вал только в сторону затяги-« вания болта (по часовой стрелке); номера кулачков считать по порядку от шкива распределительного вала;
  • запрещается поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как это может привести к повреждению зубьев ремня.