Основными неисправностями системы питания являются:
- прекращение подачи топлива в карбюратор,
- образование бедной или богатой рабочей смеси,
- подтекание топлива,
- неустойчивая работа двигателя на малых оборотах холостого хода,
- «заедание» дроссельной и воздушных заслонок карбюратора и др.
Прекращение подачи топлива в карбюратор вызывается засорением фильтра карбюратора и топливопроводов, замерзанием воды в баке и топливопроводах, разрывами диафрагмы топливного насоса, внешним признаком которых является подтекание топлива из отверстия в нижней части корпуса, износом или загрязнением клапанов топливного насоса, подсосом воздуха в полость над диафрагмой вследствие неплотного крепления двух частей насоса между собой.
Для определения причины отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора и покачать рычаг ручной подачи или повернуть за рукоятку коленчатый вал. Если, появится струя топлива — насос исправен, и тогда следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если струи топлива нет, необходимо протереть топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении мокрых пятен от бензина надо подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки, промыв в первую очередь фильтр и клапаны и проверив состояние диафрагмы на предмет обнаружения разрывов.
Регулировку холостого хода двигателя ВАЗ-2108 осуществляют, используя регулировочный винт качества 2 (рис. 105) смеси и регулировочный винт количества 1. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к нему необходимо вынуть заглушку штопором.
После регулировки оборотов холостого хода двигателя необходимо проверить содержание объемной доли СО в отработавших газах автомобиля: она должна составлять не более 1,5 % при минимальной частоте вращения коленчатого вала и не более 1,0 % при частоте вращения 0,6, от оборотов номинальной мощности.
Определять содержание СО надо в такой последовательности:
- подготовить газоанализатор в соответствии с инструкцией по его эксплуатации; установить пробоотборное устройство газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубине 300 мм от среза; присоединить к двигателю тахометр;
- запустить и прогреть двигатель до температуры, указанной предприятием-изготовителем и оптимальной для начала движения автомобиля; установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;
- измерить содержание СО в отработавших газах;
- установить частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую 0,6 от оборотов номинальной мощности; измерить содержание СО в отработавших газах при установленных оборотах.
Содержание СО в обоих режимах следует замерять не не ранее чем через 30 с после достижения двигателем установившейся частоты вращения коленчатого вала.
При техническом обслуживании двигателя необходимо заменить фильтрующий элемент и проверить работу терморегулятора, заслонка которого при температуре термосилового элемента + 25 °С должна перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, а при температуре +35 °С — патрубок подачи подогретого воздуха. Если этого нет, следует отрегулировать положение заслонки вращением термосилового элемента.
В процессе технического обслуживания системы питания надо проверить и, если необходимо, прочистить систему вентиляции картера. Для этого в системе вентиляции следует пережать при работающем на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя шланг, подводящий картерные газы во впускную трубу: если обороты двигателя резко падают или двигатель «глохнет», система работает нормально; если система не работает, необходимо промыть шланги, сетчатые маслоуловительные элементы и маслоотражатель.