AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Прокачка тормозной системы

Тормозную систему необходимо прокачивать при увеличенном свободном ходе педали тормоза и ее «мягкости», свидетельствующей о наличии в тормозной системе воздуха, а также при каждом случае замены деталей, нарушающих гидравлическую герметичность тормозной системы, или при замене тормозной жидкости.

Воздух из системы удаляют при неработающем двигателе, прокачивая сначала цилиндры задних тормозов. Для исключения влияния регулятора давления при прокачке не допускается подъем задней части автомобиля.

Прокачку тормозов надо выполнять в такой последовательности:

  • отметить карандашом на наружной поверхности бачка уровень жидкости, отвернуть крышку и долить жидкость до метки «Мах»;
  • снять защитные колпачки со штуцеров, концы штуцеров протереть чистой салфеткой, на один конец штуцера надеть резиновый шланг, а второй конец шланга погрузить в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью; вместо резинового шланга можно использовать пластмассовую трубку соответствующего диаметра;
  • нажать резко 3...5 раз на педаль тормоза с интервалами между нажатиями 2...3 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть штуцер на ½...¾ оборота; продолжая нажимать на педаль, вытеснить вместе с воздухом жидкость из системы через шланг в сосуд; после того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг в сосуд прекратится, завернуть штуцер; повторять эту операцию надо до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;
  • удерживая педаль нажатой, завернуть штуцер до упора, снять шланг и надеть на него защитный колпачок.

На автомобиле АЗЛК-2141 с передними дисковыми тормозами для прокачки тормозов необходимо удалить воздух через клапаны 3 (см. рис. 90) выпуска воздуха из цилиндра большого диаметра, затем сделать то же с другим передним колесом и клапанами 2 выпуска воздуха из цилиндров малого диаметра. После чего удалить воздух из рабочих цилиндров тормозов задних колес.

Прокачка тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 выполняется при неработающем двигателе и не вывешенной задней части автомобиля (для исключения влияния регулятора давления). Воздух из системы удаляется прокачиванием сначала цилиндров тормозных механизмов контура А (рис. 140), а затем контура В, начиная с цилиндров задних тормозов.

Рис. 140. Схема привода рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108: 1 — передние тормоза, 2 — гибкие шланги 3 — бачок, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — вакуумный усилитель, 6 — педаль тормоза, 7 — регулятор давления, 8 — задние тормоза, 9 — трубки; А и В — контуры гидропривода.

В процессе прокачки необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был достаточным, так как подсос воздуха при «сухом» дне вызовет необходимость повторной прокачки.

По окончании прокачки тормозной системы по карандашной метке восстановить уровень жидкости в бачке. Жидкость, выпущенную из тормозной системы во время прокачки, в дальнейшем использовать не рекомендуется. Если тормозная система прокачана недостаточно хорошо, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться в конце ее хода повышенная мягкость.

На автомобилях «Москвич» и ГАЗ-3102 «Волга» после прокачки контура раздельного привода необходимо погасить сигнализатор неисправности рабочих тормозов. Для этого нужно плавно нажать на педаль тормоза при вывернутом на 1,5...2 оборота клапане прокачки одного из тормозных механизмов непврежденного контура гидропривода. Усилие на педаль надо прикладывать до тех пор, пока не погаснет сигнализатор. Удерживая педаль в положении, в котором сигнализатор погас, надо завернуть клапан прокачки.