AUTO-KOR.RU
Сайт о техническом обслуживании, ремонте и обеспечении запчастями автомобилей daewoo и chevrolet hyundai
Зарегистрировать домен:
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
  Главная   |   Сервисы   |   Сhevrolet   |   Daewoo   |   Hyundai   |   Карта сайта  

Техническое обслуживание подвесок автомобиля

Состояние шарнирных соединений передней подвески проверяют путем раскачивания передних колес вручную в боковом направлении. При этом необходимо убедиться в отсутствии люфтов в верхних и нижних шаровых шарнирах, поворотных стойках или шкворневых соединениях, в резинометаллических опорных втулках верхних и нижних рычагов подвески, а также в подшипниках ступиц передних колес.

Угол развала переднего колеса и угол поперечного наклона стойки автомобилей «Москвич», ВАЗ и ГАЗ-3102 «Волга» с подвеской передних колес на поперечных качающихся рычагах регулируют путем изменения общей толщины пакета регулировочных прокладок, помещенных между привалочной плоскостью оси рычага и упорной плоскостью на поперечине подвески. Прокладка толщиной 1 мм изменяет угол развала примерно на 10...151. Перестановка одной прокладки с заднего крепления на переднее увеличивает угол продольного наклона стойки на 0°50´...1°, а удаление одной прокладки с заднего крепления увеличивает наклон приблизительно на 0°30´, практически не изменяя развала.

На автомобиле АЗЛК-2141 развал колес регулируется ползуном 27 (см. рис. 73) на резьбовом стержне нижнего болта 11 крепления телескопической стойки к бобышке поворотного кулака. Вначале отворачиваются самостопорящиеся гайки на болтах (примерно на один оборот), а затем нижним болтом 7 (рис. 128), установленным шестигранной головкой назад по ходу автомобиля, регулируется угол развала. При поворачивании этого болта по часовой стрелке на один оборот угол развала увеличивается примерно на 0°5´, при вращении в противоположную сторону — уменьшается.

Рис. 128. Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки: 1 — шарнир-стабилизатор, 2 — задняя чашка, 3, 4 — гайки, 5 — болт крепления шарнира, 6 — фланец чехла, 7 — регулировочный болт.

Диапазон регулировки может быть расширен за счет эксцентриситета ползуна после его извлечения и переворачивания в бобышке поворотного кулака.

На автомобиле ВАЗ-2108 развал колес регулируется эксцентриковым болтом при ослабленных гайках и, по окончании регулировки гайки затягивают (момент 90 Нּм).

При регулировке угла продольного наклона оси поворота переднеприводного автомобиля основное условие — обеспечение разности углов продольного наклона оси поворота левой и правой сторон не более 0°30´.

На автомобиле «Москвич-2141» для увеличения угла наклона следует уменьшить количество регулировочных шайб 2 (рис. 129) между чашкой 1 шарнира и уступом на штанге 3 стабилизатора. Регулировочная шайба толщиной 3 мм позволяет изменять угол продольного наклона примерно на 0°20´. Номинальное количество шайб, предусмотренное конструкцией подвески — по две штуки на каждой стороне.

Рис. 129. Регулировка продольного наклона оси поворота колеса: 1 — штанга стабилизатора, 2 — регулировочные шайбы, 3 — чаша.

Установка или удаление регулировочных шайб производится после извлечения резьбового стержня стабилизатора из проушины рычага при его среднем (примерно горизонтальном) положении.

На автомобиле ВАЗ-2108 регулировку продольного наклона оси поворота осуществляют изменением количества регулировочных шайб 10 (рис. 130), установленных на обоих концах растяжек 8 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшают число шайб на растяжке в передней или задней ее части, для уменьшения — добавляют шайбы, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

Рис. 130. Подвеска правого переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108: 1 — рычаг, 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 3, 4 — кронштейны, 5 — стойка стабилизатора, 6 — телескопическая стойка, 7 — болты крепления поворотного кулака к стойке, 8 — растяжка, 9 — кронштейн, 10 — регулировочные шайбы, 11—болты крепления тормоза, 12 — поворотный кулак, 13 — шаровой шарнир, 14 — защитный чехол.

При изменении числа шайб на растяжке следят за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдают при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление гаек крепления растяжек.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более 2 шт. спереди, 4 шт. сзади. Для того чтобы не изменилось положение растяжки 8 относительно рычага 1 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуются специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, т. е. не допускает поворачивание растяжки от случайных усилий и при заворачивании гаек крепления растяжки. Если нет приспособления, растяжку можно удерживать ключом. При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19´.

После контроля и регулировки развала колес и угла наклона поворотных стоек необходимо отрегулировать схождение колес. Для этого надо изменить длину боковых тяг рулевого управления (рис. 131), ослабив стяжение хомутов, и повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях.

Рис. 131. Регулировка схождения передних колес: 1 — контргайка, 2 — муфта рулевой тяги, 3 — наружный наконечник рулевой тяги, 4 — регулировочная тяга, 5 — внутренний наконечник рулевой тяги.

Перед регулировкой рейка рулевого механизма фиксируется в среднем положении с обеспечением симметричного перемещения рулевого колеса в левую и правую стороны.

При отсутствии специального стенда для определения развала колес можно пользоваться отвесом (рис. 132), для чего устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную площадку, перекидывают шнур отвеса через капот и крыло автомобиля и замеряют расстояние А и Б от боковых поверхностей шины до шнура. Учитывая поправку на вздутие в нижней части шины, составляющую 5 мм, развал можно считать правильным, если А больше Б на величину 0...10 мм (для автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»). Разница между величинами А1 и Б1 по ободу колеса не должна превышать 3,5 мм. Для автомобилей «Москвич-412» и «Москвич-2140» разница расстояний А1 и Б1 от обода колеса должна составлять 1,5...7,5 мм, что соответствует положительному углу развала 15´...1°15´. Для автомобиля ЗАЗ-1102 эта разница составляет 2 мм, для автомобиля ВАЗ-2105 1...6 мм, для ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 — 3 мм.

Рис. 132. Проверка развала колес отвесом: 1 — крыло автомобиля, 2 — шнур отвеса.

Для регулировки схождения колес при отсутствии специальных стендов следует поставить автомобиль на горизонтальную площадку и с помощью веса раздвижной телескопической линейки или рейки измерить расстояние между ободами правого и левого колес на расстоянии около 180 мм от поверхности площадки. Затем перекатить автомобиль вперед так, чтобы замеренные точки обода переместились назад и тоже отстояли от поверхности площадки на 180 мм, и произвести замер. Линейка сдвинется на определенную величину, которая и составит величину схождения колес.